в. Иосиф вновь испытывает братьев (глава 44)

Быт 44:1−13. Блестяще преуспев в испытании братьев во время двух их посещений, Иосиф наносит последний «удар». Теперь он подвергает испытанию их отношение к Вениамину, чтобы через это выявилось, в какой мере раскаялись они во зле, сделанном ему, старшему сыну Рахили. Отсутствие у них сострадания ко второму сыну ее лишило бы их сопричастности к обетованиям. Бог в этом случае повел бы великий народ от Иосифа — коль скоро другие братья «расписались бы» в своей недостойности (сравните стих Исх 32:10).

Как и при первом испытании, в мешки братьям было подложено серебро, а в мешок Вениамина — и собственная серебряная чаша Иосифа; затем за братьями была организована погоня с тем, чтобы задержать Вениамина. Когда начальник Иосифова дома догнал их, то, обвинив в краже, умышленно создал при обыске «напряженную атмосферу»; «проверять» мешки он начал со старшего брата, а окончил — младшим, заведомо зная, что чаша находится у Вениамина. Внезапная угроза Вениамину, как меч, пронзила сердца братьев. Реакция их свидетельствовала об эволюции их характеров в нужном Богу направлении. Сыновья Иакова, охваченные скорбью, разодрали одежды свои, как когда-то их отец, лишившись Иосифа (Быт 37:34).

Быт 44:14−17. Братья возвратились и опять поклонились Иосифу (стих 14; сравните с 37:7; 43:26, 28). Вряд ли Иосиф прибегал к гаданию, хотя на древнем Востоке известны были разнообразные виды гаданий по чаше (стих 5). Он и его домоправитель «упоминают» об этом скорее с целью подчеркнуть как способность Иосифа проникать в «тайные замыслы» (и тем еще более усилить благоговейное отношение к нему со стороны братьев), так и «важность» пропажи.

Иуда, снова выступив от имени всех, говорит, что Бог карает их за их неправду, и всех их объявляет рабами Иосифа. Но тот повторяет слова своего домоправителя, что только «виновный» будет ему рабом, а другие могут идти домой.

Быт 44:18−34. Иуда вступился за отрока. Удивительно трогательны его мольба о Вениамине и предложение стать рабом, вместо него. Они были продиктованы состраданием не только к младшему брату, но и к отцу, который непременно умрет с печалью, если Вениамин не возвратится (стих 31, 34; сравните с 42:38).

Итак, сыновья Иакова в полной мере явили свое раскаяние во грехе, который совершили против брата своего Иосифа («Бог нашел неправду рабов тавих»; 44:16). И тогда Иосиф (45:1−15) открылся им и привел их и семьи их в Египет, где для них достаточно было пищи (45:16 — 47:12).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Бытие, 44 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.