Быт 46:1−7. За много лет до того в Египте, тоже во время голода в Ханаане (12:10), побывал Аврам, а теперь его внук Иаков с одиннадцатью его правнуками (не считая Иосифа, который уже был там) переселялся туда. Бог утешил Иакова на пути в Египет. Покинув Хеврон, патриарх первый привал сделал в Вирсавии, где принес жертву Богу отца своего Исаака. В Вирсавии жил раньше Исаак и там же останавливался Иаков, убегая от гнева Исава (28:10).

Ночью Бог предстал ему в видении, чтобы повторить Свое обетование: из семьи Иакова Он создаст в Египте народ великий, который Сам же и выведет оттуда. В свое время Исааку Бог не разрешил идти в Египет (26:2), а теперь Иакову Он повелел идти туда. Ночное видение, утешившее патриарха, служило впоследствии и ободрению народа израильского, когда Моисей выводил его из Египта и вел назад в Ханаан для принятия Божиих благословений.

Быт 46:8−27. Сообщение о переселении Иакова в Египет включает перечисление его потомков. в стихе 26 указанное число их составляет шестьдесят шесть душ, а в стихе 27 — семьдесят. В первом случае учтены те, которые переселились с Иаковом в Египет, а во втором и те дети и внуки, которые родились там. следующую таблицу:

Дети и внуки Лии (стих 15) — 33

Дети и внуки Зелфы (стих 18) — 16

Дети и внуки Рахили (стих 22) — 14

Дети и внуки Баллы (стих 25) — 7

Всего получается — 70

Дина (стих 15) + 1

Всего получается — 71

Ир и Онан (умершие в Ханаане; стих 12); Иосиф и его двое сыновей в Египте (стих 20) — 5

Ушедшие с Иаковом в Египет (стих 26) — 66

Иосиф, Манассия, Ефрем и Иаков 4 (стих 27)

Таким образом всего Иаков и его потомки составили в Египте число 70. От этих семидесяти (включая Иосифа и его двух сыновей, рожденных в Египте) и произойдет Израильский народ. (Первомученик Стефан упоминал о 75 членах семьи Иакова; толкование на книгу Деян 7:14.)

Быт 46:28−34. Наконец, через двадцать два года (таблицу «Хронология по нисходящей от Соломона к Иосифу» в толковании на 39:1−6а), Иосиф и Иаков снова были вместе. Радость обоих была безгранична и понятна, как и слезы Иосифа, который последний раз видел отца в семнадцатилетнем возрасте (37:2). Иаков счастлив был встретить сына живым, потому что видел в нем своего наследника, назначенного свыше, избранного Богом руководить родом. Так что это было нечто большее, чем воссоединение близких; это было подтверждением, что обещанное Богом благословение остается в силе.

Не желая вступать в конфликт с египетскими обычаями, в частности, и с издавна бытовавшим в земледельческом Египте презрительным отношением к пастушеским племенам, Иосиф, тем не менее, советует отцу и братьям не скрывать перед фараоном, что они и отцы их — пастухи овец скотоводы, дабы их не рассеяли по городам, но отвели для поселения в изобиловавшую хорошими пастбищами землю Гесем.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Бытие, 46 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.