Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 16 1-я Паралипоменон 16 глава

5. НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ (ГЛ. 16)

1Пар 16:1−16. По установлении ковчега среди скинии и вознесении Богу всесожжения… Давид принес и мирные жертвы. От них каждый из израильтян получил по одному хлебу, и по куску мяса, и по кружке вина (стихи 1−3).

Главным по обслуживанию ковчега на новом месте был назначен Асаф. Он и другие левиты (все они перечислены в 15:17−18) должны были, под аккомпанемент на музыкальных инструментах, славить, благодарить и превозносить Господа, Бога Израилева. Образец такого гимна хвалы, сложенного по этому случаю самим Давидом, находим в стихах 8−36.

1Пар 16:17−36. Этот благодарственный гимн, в сущности, является компиляцией нескольких псалмов, которые, по-видимому, были сложены Давидом раньше; в ткань нового гимна он вплел отдельные части прежних. Параллельные места прослеживаются довольно легко:
1-й Паралипоменон 16:8−22 — Псалом 104:1−15
1-й Паралипоменон 16:23−33 — Псалом 95:1б−13а
1-й Паралипоменон 16:34−36 — Псалом 105:1а, в; стихи 47−48

1Пар 16:37−38. Среди тех, кто служили вместе с Асафом (16:5), были два Овед-Едома. Один (стих 38а) был музыкантом при ковчеге (15:21, 24; 16:5). Другой — привратником (о нем сказано, что он был сыном Идифуна; 16:38б); этот Овед-Едом упоминается в 26:4, 8, 15. Его отца — Идифуна — не следует, в свою очередь, путать с главным среди музыкантов, носившим то же имя (16:41−42; 25:1, 3; 2Пар 5:12), но известным и под именем Ефана (1Пар 6:44; 15:17); Идифун-музыкант был потомком Мерари, а Идифун — отец Овед-Едома (16:38), происходил от Корея (26:1, 4) и был потомком Каафа.

1Пар 16:39−43. Ссылка на Садока как на священника при скинии в Гаваоне объясняет, почему была в то время нужда в двух первосвященниках. Садок, потомок Аарона по линии Елеазара (16:4−8), обслуживал святилище с Гаваоне, тогда как Авиафар (линия Ифамара; 24:6) служил в новой скинии, установленной в Иерусалиме.

Не известно, когда именно и почему сделался Гаваон местом пребывания скинии, но рассматривать его как место незаконное не следует, и вот почему: Садока назначил туда священником Давид, а позднее Соломону, по принесении им жертвоприношений, явился в Гаваоне Господь (3Цар 3:4−10). Представляется, что в какое-то время после взятия ковчега из Силома скинию тоже стали переносить, и в конце-концов установили ее в Гаваоне (1Пар 21:29). Садок служил таким образом при первоначальной, Моисеевой, скинии. Тогда как Асаф и Авиафар находились при скинии, возведенной Давидом, в которой был установлен ковчег; Еман и Идифун (он же Ефан; 6:44; 15:17) несли свое служение вместе с Садоком в Гаваоие.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 16 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.