Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 24 1-я Паралипоменон 24 глава

1Пар 24:1−3. В предыдущей главе речь шла о разделении священников и левитов по служебному и родовому принципам, которое предпринято было Давидом в целях упорядочения системы богослужения. В этом ему помогали два первосвященника — Садок и Ахимелех. Как указывает летописец, Садок был потомком Аарона по линии его сына Елеазара, а Ахимелех (сын Авиафара; стих 6) происходил от Аарона по линии другого его сына — Ифамара (стих 3). (Относительно смерти Надава и Авиуда Лев 10.) Хотя нигде более сведений о происхождении Ахимелеха от Ифамара не встречаем, интересно заметить, что Ахимелех был прямым потомком Илия, бывшего первосвященником в детские годы Самуила. (Согласно 1Цар 14:3, а также 22:9, 11, 20, Ахимелех был сыном Ахитува, сына Финееса, сына Илия.)

1Пар 24:4−5. Поскольку оказалось, что от Елеазара произошло больше родов (повелений, и соответственно глав их) чем от Ифамара (от первого — шестнадцать, а от второго — восемь), то всего священнических групп, т. е. тех, которые были… главными во святилище и главными пред Богом (стих 5), получилось 24. Каждой из них предстояло таким образом служить при храме по две примерно недели в году.

Сказано, что распределяли их на служение по жребиям (стих 5). Это делалось для предотвращения конфликтов и неурядиц: дело в том, что одни недели (прежде всего праздничные) были для священников доходнее чем другие, и если бы священнические группы, или «череды», каждый раз назначались на служение царем или первосвященниками, обиды и недовольство были бы неизбежны; при метании жребия они исключались.

1Пар 24:6−19. На основании списков, беспристрастно составленных Шемаией, писцом из левитов, в присутствии «высоких свидетелей» (стих 6), поочередно (стих 66) из рода Елеазарова, потом… из рода Ифамарова вызывались люди к метанию жребия для распределения между священническими группами недель предстоящего года.

Другими словами, каждый из людей, названных в стихах 7−18, представлял «череду», носившую его имя. Так, Иедаия и Иегонарив, или Ионариф (стих 7), названы в 1Пар 9:10 как священники (или главы священнических родов), вернувшиеся из вавилонского плена (сравните Неем 7:39). Заметим, что Захария, отец Иоанна Крестителя, происходил из священнической череды Авии (1Пар 24:10; сравните Лк 1:5).

1Пар 24:20−31. «Прочие сыновья Левия», т. е. левиты, которые не могли быть священниками, распределены были по другим группам служения. Их список начинается с Амрама и его потомка Шуваила (стих 20) и происходившего от Шуваила Иедии. Следующими из амрамитов названы Рехавия и затем его потомок Ишшия (стих 21, сравните 23:16−20, где Шуваил назван Шевуилом). Далее перечислены сыновья Ицгяра (24:22; сравните 23:18), затем Хеврона (24:23; сравните 23:19) и наконец Озиила (24:24−25; сравните 23 20). Все это были каафиты (23:12).

Следует перечисление летописцем потомков Мерари, третьего сына Левия (24:26−30). Приводятся те же имена, что и в 23:21−23, с добавлением Иерахмнила, сына Киса (24:29), и с упоминанием в стихи 26−27 линии, прежде не упоминавшейся, а именно линии Иаазии. По непонятной причине линия Гирсона здесь опущена (сравните 23:7−11). Снова говорится о том, что «распределение» недель, как и служебных функций (1Пар 23:28−32), совершалось посредством метания жребия — для левитов так же, как для священников (стих 31)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 24 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.