Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 27 1-я Паралипоменон 27 глава

6. ВОЕННАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРИ ДАВИДЕ (ГЛ. 27)

1Пар 27:1−15. Армия Израиля при Давиде состояла из 12 отделений, по двадцать четыре тысячи человек в каждом; каждое из отделений находилось при исполнении воинских обязанностей по одному месяцу в году. Сейчас невозможно определить географические границы их служения, но, может быть, они как-то совпадали с племенными границами (сравните 3Цар 4:7−19). Большую часть приведенных тут имен командиров отделений находим и в списке «храбрых Давида». Боннский подвиг Иашовама (27:2; то же лицо, что Иесваал), потомка Иуды, по линии Фалеев, (стих 3), описан в 11:11

Додай был отцом Елеазара. одного из «храбрых Давида» (1Пар 11:12). Помощником Додая был Миклоф (27:4; князь употреблено в значении «командир»).

В отделении Ваней служил его сын Аммизавад (27:5−6); этот Ванея был знаменитым бойцом из «второй тройки» (1Пар 11:22−25) и начальником над «тридцатью храбрыми» (27:6).

Асаил, брат Иоава (27:7; сравните 11:26); речь, конечно, идет о племяннике Давида.

Шамгуф (стих 8), который в 11:27 назван Шаммой, был командиром отделения для пятого месяца.

Ира… Фекоянин (стих 9) назван и в 11:28. Хелец Пелонитянин из сынов Ефремовых (стих 10) назван в 11:27 Херецем Пелонитянином. Совохай (стих 11), как и Иашовам (стих 2), был иудеем (так как Зара был сыном Иуды; 1Пар 2:4; сравните стих 13). Его имя тоже числится в списке «храбрых» (11:29). (Повторим, что порой одни и те же люди названы на страницах Библии разными именами, либо не всегда идентично написание одних и тех же имен.)

Авиезер (стих 12), вениамитянин из селения Анафоф (сравните Иер 11 1Пар 11:28 назван Евиезером.

Магарай (стих 13) еще один потомок Зары; упомянут в 11:30.

Ванея Пирафонянин (стих 14), которого не следует отождествлять с Ванеей из стиха 5, упоминается в 11−31.

Наконец Xелдай, потомок первого израильского судьи Гофониила (стих 15); он был командиром двенадцатого отделения.

1Пар 27:16−24. Очевидно, назначение левитов писцами (правительственными чиновниками) и судьями (26:29) способствовало унификации и централизации царской власти, однако, признак известной автономии племен состоял в назначении Давидом для каждого из них непосредственного, так сказать, начальника из их среды.

Большинство перечисленных ниже вождей упомянуто только здесь, хотя Садок (стих 17) и Елиав (стих 18) хорошо известны и из других мест Священного Писания. Бросается в глаза отсутствие в перечне колен Гада и Асира. Однако неизменное в отношении колен число 12 сохраняется, благодаря включению Левия (стих 17) и обоих полуколен Манассииных — восточного и западного (стихи 20−21).

Снова упоминает летопись и перепись, предпринятую Давидом и не завершенную потому, что вызвана гнев Божий (стихи 23−24; сравните 21:2−5). В этой, явно связи автор замечает, что юношей «непризывного» возраста Давид исчислять не стал (стих 23), положившись на попечение Господа об Израиле. (О летописи царя Давида в толковании на 3Цар 14:19.)

1Пар 27:25−34. В последнем реестре названы имена начальствовавших при царе Давиде во всех хозяйственных и государственных сферах. Так, Азмавеф ведал всеми царскими сокровищами и, вероятно, складскими запасами в Иерусалиме, а Ионафан надзирал за таковыми повсюду за пределами столицы (стих 25). Только за земледелие и занятых в нем отвечал Езрий; в компетенцию Шимея входили виноградники, но запасами вина ведал Завдий (стихи 26−27).

За маслинами и смоковницами наблюдал Баал-Ханан, но запасы растительного масла были в ведении Иоаса. Несколько человек несли ответственность за состояние скотоводства (потому что крупного и мелкого скота, верблюдов и ослиц было очень много; стихи 29−31). (Упоминаемый здесь Шарон лежал к западу от центрального нагорья, вблизи Средиземного моря.)

Следует перечисление сановников царя. В 1Пар 18 и в 2-й Царств поименованы (кроме Ионафана, тут названного дядей; из 1Пар 20:7 следует, что он был племянником Давида) другие сановники. Это объясняют тем, что здесь перечислены особо близкие царю люди. Так, Иехиил (стих 32) был, по-видимому, воспитателем царских сыновей, а Ахитофел, как и Хусий, были особо доверенными его советниками; «друг царя» был, вероятно, титул, который такие советники носили. О родственнике Давида Ионафане сказано выше.

Не упоминая об измене Ахитофела Давиду в дни мятежа Авессалома (2Цар 15:31) летописец называет тех, которые пришли после Ахитофела — Иодая и Авиафара (2Цар 15:35). Последним в списке значится племянник Давида Иоав — его военачальник.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 27 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.