Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 29 1-я Паралипоменон 29 глава

3. ПРИЗЫВ ДАВИДА СОВЕРШАТЬ ПРИНОШЕНИЯ ДЛЯ ДОМА ГОСПОДНЯ (29:1−9)

1Пар 29:1−5а. Обращаясь затем ко всему народу, царь вновь подчеркнул с одной стороны молодость и неопытность Соломона, а с другой — величие предстоящего дела; обществу необходимо было осознать, что речь идет о возведении не царского дворца, но храма всемогущего Бога. Вновь в этой связи следует перечисление Давидом всего заготовленного им для строительства (стих 2). Царь присовокупил к этому и собственные сокровища (стих 3): три тысячи талантов (около 110 тонн) золота из Офира (3Цар 9:28; 10:11; 22:48; 2Пар 8:18; 9:10; Ис 13:12), находившегося или на восточном побережьи Африки или на западном побережьи Аравийского полуострова, а также семь тысяч талантов серебра (около 260 тонн). Эти золото и серебро были пожертвованы Давидом сверх того, что он дал прежде (толкование на 1Пар 22:14).

1Пар 29:5б−9. По примеру Давида стали жертвовать на строительство храма и начальники народа (стихи 2−5). Даяния их Господу были от души, и потому им радовались и царь и все общество (стих 9). Всего начальники пожертвовали пять тысяч талантов (около 190 тонн) и десять тысяч драхм (ок. 100 кг.) золота, а также восемнадцать тысяч талантов (около 675 тонн) меди и сто тысяч талантов (около 3750 тонн) железа. Имевшие драгоценные камин приносили и их. В общей сложности золота, серебра и меди царь и начальники народа дали около 4 тысяч тонн.

4. ВОЗНЕСЕНИЕ ДАВИДОМ ХВАЛЫ ГОСПОДУ И МОЛИТВЫ О ПОСТРОЕНИИ ХРАМА, СОВЕРШЕНИЕ В ЭТОЙ СВЯЗИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ (29:10−22а)

1Пар 29:10−20. Единодушие в щедрости, явленной народом перед Богом, побуждает Давида к вознесению сердечных славословий Ему, Господу Авраама, Исаака и Израиля (стих 10, 18). Царь превозносит несравненные свойства (стихи 11−12) Бога… отцов своих и подчеркивает, что они его современники, как и отцы их, во всем зависимы от Него, и ныне они в состоянии жертвовать Ему потому, что все это Он дал им (стихи 14, 16; сравните Иак 1:17). Давид сознает, насколько дороги в глазах Бога искренность и чистосердечие, и радуется тому, что и сам он и народ жертвуют Господу от души (с радостью; стих 17; сравните 28:9).

Он просит Иегову, Бога, заключившего завет с отцами их, сохранить у народа такое вот, как в этот день, расположение мыслей и сердец, да будут они всегда направлены к Нему (стих 18). И о сыне своем Соломоне молится Давид, прося Бога дать ему праведное сердце и желание соблюдать заповеди Его и способность воздвигнуть храм, для которого он, Давид, заготовил все необходимое (стих 19). После молитвы Давида последовало благословение Господа всеми собравшимися (стих 20).

1Пар 29:21−22а. На следующий день после вознесения молитв были совершены грандиозные жертвоприношения (общее количество жертвенных животных составило 3000). И ели и пили израильтяне пред Господом… с великою радостью.

Л. Преемник Давида на троне (29:22б−30)

1Пар 29:22б−23. Из 1Пар 23:1 (сравните 3 Пар. 1:38−40; 2:1) мы узнаем о первом «воцарении» Соломона. Тогда он стал соправителем отца своего Давида. По-видимому, период их совместного правления был кратким. Здесь же речь идет об официальном помазании Соломона как единовластного правителя. Вторично же был помазан — теперь уже как единственный первосвященник — Садок. (Авиафар вскоре после воцарения Соломона был удалей им (3Цар 2:26); так сбылось пророчество, полученное Илием (1Цар 2:30−35) об отнятии первосвященства от дома его (через Ифамара Авиафар был потомком Илия) и о возвращении его дому Елеазара, чьим потомком был Садок.)

1Пар 29:24−25. Признание Соломона как преемника Давида на царском троне и подчинение ему было единодушным. Это была воля Божия, подтвержденная обильными благословениями свыше. И возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля, и даровал ему славу — какой не имел… ни один царь. При всей свойственной летописцу, тенденции отражать лишь светлые стороны описываемых им царствований это заявление преувеличением не было.

1Пар 29:26−30. В последних стихах книги подводится краткий итог правлению Давида — от начала его в Хевроне (2Цар 5:1−5) до смерти этого царя. Летописец сообщает, что полностью дела царя Давида записаны у Самуила провидца (это может быть ссылкой на 1Цар 1−24), у Нафана пророка и у Гада прозорливца (возможно, имеется в виду записанное в 1Цар 25 — 2Цар 24). К этим записям летописец добавляет свои. т. е. 1-й Паралипоменон, сделанные в свете поставленной им цели.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 29 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.