Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

2 Паралипоменон 15 2-я Паралипоменон 15 глава

2. РЕФОРМЫ АСЫ (глава 15)

2Пар 15:1−7. Азария был у Асы одним из командиров (начальником сотни; 23:1). Видимо, вскоре после победы иудеев над египетским фараоном на него сошел Дух Божий, и под действием Его Азария обратился к царю и народу. Его речь — это увещание хранить верность Иегове и предостережение не оставлять Его, ибо в противном случае беды постигнут Израиль (читай «Иуду»), как они постигали его в прошлом, когда оставался народ без Бога истинного… и без закона (т. е. без благословений Иеговы, лишавшего их Своего присутствия, и закона, который они переставали правильно понимать и которому переставали подчиняться).

Здесь заметное противоречие между русским текстом, где в стихах 3−6 употреблено будущее время, и английским (где время прошедшее; Азария как бы ссылается на происходившее в прошлом); вероятно, это объясняется каким-то дефектом в еврейском тексте. Но так или иначе, смысл слов Азарии именно в увещевании и предостережении. Фраза «В те времена» (стих 5) в его пророчестве в принципе действительна как для прошедших, так и для будущих времен: войны, вражда, разброд постигали и будут постигать народ (народы) в случае отступления их от Господа.

Возмездие в стихе 7 может пониматься и в значении «награды». Верно опять-таки и то и другое. Иудеям не следовало слабеть и падать духом, помня о том, что и возмездие и награду они получают за дела свои.

2Пар 15:8−15. На пророчество Азарии Аса откликнулся еще более решительным уничтожением атрибутов языческого служения по всей стране (сравните 14:3−5); кроме того, он обновил большой медный жертвенник, который, очевидно, имел какие-то повреждения. Затем Аса собрал в Иерусалим весь народ, включая «перебежчиков» от Ефрема и Манассии и Симеона (было это в третий месяц, т. е. в мае-июне, в пятнадцатый год царствования Асы, т. е. в 896 г. до Р. Х.). (Полагают, что симеониты, которые не ассимилировались в племени Иуды, мигрировали на север.) Царь собрал своих подданных для обновления завета верности Господу, заключенного с Ним еще Моисеем (стих 12). По этому случаю в жертву было принесено множество скота, вероятно, из добычи, взятой в Гераре и окрестных городах (14:15). При обновлении завета Асой подтверждено было обязательство предавать смертной казни всех отступников от Господа (Втор 13:6−9).

2Пар 15:16−19. Об искренности реформаторского рвения Асы, пожалуй, более всего свидетельствует лишение им звания «царицы-матери» (евр. гебира) Маахи. Это звание она могла носить, и будучи бабушкой царя (11:20 и 13:2, а также комментарии на эти стихи); но, может быть, названная тут именем Маахи действительно была царю матерью. Так или иначе, эта гебира поклонялась Астарте, чье изображение сделала для священной рощи (дубравы) этой языческой богини. О том, как поступил Аса с истуканом Астарты, читаем в стихе 16.

Относительно высот, которые Асой не были уничтожены полностью (сравните 2Пар 14:3 и 2Пар 15:17), комментарии на 3Цар 15:14−15.

Сильно пополнил Аса и казну храма, вероятно, возместив унесенное из него фараоном Шишаком в правление деда Асы (12:9). Сказано о длительном мире, которым Бог благословил царствование Асы (35-ый год его правления приходился на 876 год до Р. Х.; в этой связи толкование на 16:1).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Паралипоменон, 15 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.