Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

2 Паралипоменон 16 2-я Паралипоменон 16 глава

3. СОЮЗ АСЫ С СИРИЕЙ (ГЛ. 16)

2Пар 16:1. В тридцать шестой год пребывания Асы на троне произошло у него военное столкновение с Ваасой, царем израильским, который стал строить Раму, крепость на израильско-иудейской границе (километров на 10 севернее Иерусалима). Целью его было прекратить дальнейший переход израильтян в Иудею.

Тут возникает проблема с датами. Если Вааса правил, как следует из 3Цар 15:33, с 909 по 886 гг. до Р. Х., то должен был умереть на 10 лет раньше тридцать шестого года правления Асы. По-видимому, переписчиком были неверно прочитаны еврейские цифры-буквы; возможно, вместо 35-го (15:19) и 36-го (16:1), здесь следует читать 15-ого и «16-ого».

В таком случае событие, упоминаемое в главе 16, имело место в 895 г. до Р. Х., т. е. при жизни Ваасы. В еврейском языке цифры-буквы 30 и 10 в основном отличаются лишь маленькой черточкой в верхней части. Возможно, что сначала была неправильно переписана цифра в 15:19, а позже, чтобы исправить возникшее противоречие, в 16:1 тоже исправили цифру.

Некоторые богословы склонны к другому варианту согласования этих текстов. Еврейское слово «малкут», переведенное в 16:1 как «царствование», также может быть переведено как «царство». В большинстве других мест Библии оно имеет именно такое значение. Тогда 16:1 может означать то, что описанное событие произошло в 36-й год царства Асы, то есть в 36-й год Иудейского царства, которым правил в то время Аса. 36-й год мог таким образом считаться от времени разделения Иудейского и Израильского царств, и это соответствовало 16-му году правления Асы. Но такое объяснение имеет свою проблему. Дело в том, что это было бы довольно необычно, чтобы царство называли по имени третьего царя, и нигде в книге Паралипоменон мы не встречаем больше, чтобы Иудейское царство называлось «царством Асы».

2Пар 16:2−6. Как текст параллельный этому, можно рассматривать 3Цар 15:16−22 (комментарии на него).

В действиях Ваасы Аса усмотрел такую угрозу для себя, что ценою подкупа убедил сирийского царя Венадада вступить в союз с собою, разорвав союзнические отношения, которые связывали Венадада с Ваасою. После этого сирийские войска пошли против городов Израильских на территории Дана и Неффалима и опустошили некоторые из них.

Действия сирийцев заставили Ваасу отказаться от укрепления Рамы, и брошенными им строительными материалами Аса воспользовался для обновления и укрепления Гевы и Мицфы (городов на иудейско-израильской границе). Гева — это, вероятно, Гива (родной город Саула); на месте Мицфы, возможно, находится современный Неби Самвил.

2Пар 16:7−10. Ананий прозорливец укорял Асу за то, что более понадеялся на царя Сирийского, чем на Господа, обозревающего всю землю; между тем, в конечном счете, не от воинов и не от боевой техники зависят поражение или победа, а от Него, Который всегда вовремя приходит на помощь тем, чье сердце вполне предано Ему (стих 9). В подтверждение своих слов Ананий ссылается на победу царя над эфиопами и ливийцами (стих 8; сравните 14:12), значительно превосходившими его силами; не Господом ли была ему дарована эта победа?

Окончание стих 7 надо, может быть, понимать в том смысле, что войско сирийское, которое выступило на стороне Асы, потому что он подкупил их царя, в дальнейшем будет для его страны источником угроз и беспокойства; во всяком случае, отныне будут у Асы войны — в наказание за его недостаточное доверие Господу, предсказал царю Ананий.

Поддавшись человеческой слабости, разгневанный Аса бросил прозорливца… в темницу; сказано, что этот в целом благочестивый царь грешил и притеснениями некоторых из народа в то время.

2Пар 16:11−14. Следует ссылка на книгу царей Иудейских и Израильских, в которой подробно были описаны… деяния Асы.

Летописец обращает внимание читателей на то, что, заболев ногами (на тридцать девятом году… своего правления, т. е. в 872 г. до Р. Х.), Аса и в болезни своей искал помощи врачей, а… не Господа. Автор описывает впечатляющее погребение (стих 14) царя Асы (скончавшегося в 870 г. до Р. Х.), которое дает представление об обряде погребения еврейских царей. Сказанное о возжигании благовоний для почившего не следует принимать за кремацию тела.

Благочестие Асы было «снижено» тем, что на людей он полагался больше чем на Бога. Автор показывает это на двух примерах: на обращении его к языческому царю Венададу (16:2−4) и на нежелании обратиться за помощью к Господу во время своей тяжелой болезни (16:12).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Паралипоменон, 16 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.