Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

2 Паралипоменон 29 2-я Паралипоменон 29 глава

Н. Езекия (главы 29−32)

1. ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА (глава 29)

2Пар 29:1−9. Езекия, который единовластно правил двадцать девять лет (715−686 гг. до Р. Х.), до этого тоже, по-видимому, делил трон со своим отцом, Ахазом, — на протяжении 14 лет (729−715 гг. до Р. Х.). Но повествованием летописца охвачен двадцатидевятилетний период жизни его и царствования после 715 года. Северное, Израильское царство к тому времени уже пало под ударами ассирийцев (722 г. до Р. Х.), и значительная часть его населения была депортирована (4Цар 17:1−6).

Езекия был одним из выдающихся царей Иудеи (4Цар 18:5). В первый же месяц своего самостоятельного правления он открыл двери храма, запертые нечестивым отцом его, Ахазом (2Пар 28:24), и приказал починить их, а затем привести дом Господень в порядок. Для этого он собрал перед храмом (на площади восточной) священников и левитов и повелел им освятиться самим для последующего очищения и освящения храма, который (что не трудно себе представить) в годы правления Ахаза не только подвергся осквернению, но и пришел в запустение (стихи 5−7). За то и был… на Иудею и на Иерусалим… гнев Господа (28:9, 25), последствия которого иудеи ощущали и ко времени воцарения Езекии, ибо многие их сыновья… дочери… и жены продолжали находиться в плену — в Сирии, Израиле и Едоме (28:5−8, 17).

2Пар 29:10−14. И вот теперь Езекия принародно заявил о своем желании возобновить завет с Господом, чтобы Он вновь стал благословлять народ Свой. Вслед за тем левиты (стих 12), в сердцах которых призыв царя нашел отклик, сгруппировались, в соответствии с установлениями Моисея, согласно происхождению своему от трех сыновей Левия — Каафа, Мерари и Гирсона. Среди 14 левитов, которые встали, были и потомки людей весьма известных — таких, как Елицафан (стих 13; Чис 30:30; 1Пар 15:8), и знаменитые певцы — Асаф и Идифун (стихи 13−14).

2Пар 29:15−19. Итак, вышедшие вперед левиты, с теми, кто, очевидно, помогал им, приступили к очищению храма от всего нечистого, что нашли в нем, т. е. от предметов языческих культов; все нечистое было отнесено к реке Кедрову для последующего уничтожения (сравните 15:16; 30:14). Делалось это в согласии со словом Господним, как записано оно во Втор 12:2−4.

Сказанное в стихе 17 надо понимать в том смысле, что на протяжении первых восьми дней очищению и повторному освящению подверглось все (нуждавшееся в этом) вне собственно храма (в частности, притвор его; 2Пар 3:4), а в следующие восемь дней сам дом Господень и все священные предметы в нем (стихи 18−19), и в шестнадцатый день работа была окончена, о чем и доложили левиты царю Езекии.

2Пар 29:20−30. Уже на следующий день было, по повелению Езекии, устроено грандиозное, празднество, жертвоприношения; число жертв за грех — 28 животных — превышало установленную норму (Лев 4:1 — 5:13). Примечательно, что это жертвоприношение о грехе было совершено именно за весь Израиль, а не только за два колена, образовывавших Иудейское царство.

Все происходило в обстановке особой торжественности (обращает на себя внимание, что священники возлагали руки на… козлов, приносимых за грех, что напоминает древний ритуал с участием «козла отпущения» в день очищения; Лев 16:21). На своих местах были левиты-музыканты, и принесение всесожжения совершалось при звуках их пения Господу и труб, на которых трубили священники (стихи 25−28). Не вполне понятно упоминание здесь Гада… и Нафана.

В этот день звучали псалмы царя Давида и Асафа прозорливца (стих 30). По окончании церемонии царь и все присутствовавшие простерлись пред Господом ниц (преклонились и поклонились).

2Пар 29:31−36. Это было официальное жертвоприношение за Израиль в целом, и за Иудею, и за храм; по завершении его Езекия предоставил возможность каждому члену общества, который посвятил себя Господу, принести по желанию жертвы индивидуальные. И приносил народ жертвы… благодарственные, так называемые «мирные» (Лев 3; 7:11−21); а для всесожжения Господу было принесено семьдесят волов, сто овнов, двести агнцев (стих 32). Перечисленное в стихе 33 — шестьсот голов крупного скота и три тысячи… мелкого — было, очевидно, принесено и во всесожжение и в жертву мирную (для общинной трапезы). Упомянуты тут и «возлияния» (стих 35) — как часть ежедневных всесожжений (Исх 29:38−41).

Снимать кожу с жертвенных животных надлежало священникам (Лев 1:6), но, говорит летописец, для жертвоприношения, столь грандиозного, священников оказалось мало (возможно, некоторые из них не успели пройти положенный им ритуал очищения, а левиты, сказано, были более тщательны в освящении себя, нежели священники); так или иначе, пришлось левитам помогать священникам сдирать кожи.

Так в первый месяц воцарения Езекии состоялось восстановление должного служения в доме Господнем. Автор подчеркивает, что единодушный и торжествующий характер происшедшего явился неожиданным (стих 36), и потому Езекия и весь народ восприняли это как действие Божией силы в их сердцах; мысль о том, что Бог так расположил народ, наполняла их особой радостью.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Паралипоменон, 29 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.