Толкование Псалма 98

Анонимный псалмопевец призывает народы к благоговейному трепету перед великим Господом на Сионе, Который правит всем миром. Он справедлив и милостив к людям, и свято имя Его!

А. Господь, царствующий над миром, свят, (98:1−5)

Пс 98:1−3. Псалом начинается со своего рода «теократической формулировки»: Господь царствует (сравните Пс 46:8; 92:1; 96:1; 145:10). Место Его пребывания на Сионе, там — Его храм, ибо, хотя Он царствует над всеми народами, особым Его покровительством пользуется народ еврейский, с которым Он заключил завет. Бог изображается восседающим на крышке ковчега завета, на позолоченных херувимах (3Цар 6:23−28; сравните Пс 79:2).

Дела, совершаемые Им во вселенной, свидетельствуют, что Он — Бог великий и страшный, и святой; все три определения отнесены в стихе 3 к имени Его (имя в Ветхом Завете рассматривается как тождественное личности). Свято оно (об имени) в стихе 3 повторяется как рефрен в стихе 5 (сравните со стихом 9). По причине перечисленных атрибутов Бога да трепещет (трясется в стихе 1) перед Ним земля… да славят Его народы, населяющие ее!

Пс 98:4−5. Первая фраза в стихе 4 может быть прочтена как «царь в могуществе своем любит справедливый суд». Над избранным Им народом Иакова Он вершил и вершит именно такой суд, и поступает с ним в согласии со Своей праведностью («правдой»; стих 4). Под «подножием Его» (стих 5) одни понимают площадь перед храмом, в котором стоял ковчег завета, а другие — крышку ковчега, украшенную изображениями херувимов (смотрите стих 1 и толкование на этот стих).

Б. Милостив царствующий Господь (98:6−9)

Пс 98:6−9. Псалмопевец говорит о милостивом обращении Господа с великими предками израильского народа, несмотря на отступления этого народа от Него (Моисеи назван, наряду с Аароном, среди священников, вероятно, потому, что по повелению свыше неоднократно совершал жертвоприношения; к примеру, Исх 24:6; 29:25.) Когда перечисленные здесь Моисей, Аарон… и Самуил… взывали к Господу, Он внимал им. Потому, поясняется в стихе 7, что они хранили Его заповеди и устав… За дела их в окончании стих 8 надо понимать как «за дела Израиля» Когда дела эти бывали злы, Бог наказывал Израиля, но вновь и вновь прощал его по молитвам его святых.

Призывом к поклонению Господу и к «превознесению» Его Пс 98 заканчивается.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 98. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

Псалтирь, псалом 98 в переводах:
Псалтирь, псалом 98, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Толкования Августина
  6. Комментарии Скоуфилда
  7. Комментарии Сперджена


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.