Иер 12:7−13. Возвращение к теме грядущего (прошедшее время в стихах 7−9 — это пророческое прошедшее) суда, которая была прервана на 11:18. Господь оставит храм, покинет Иуду (удел Свой) и отдаст этот самый дорогой для Него народ в руки врагов его. Рычащий лев (стих 8) — метафора непокорного народа, «возвышающего на Бога голос свой». В стихе 9 Бог сравнивает Свой народ с разноцветной птицей, привлекающей внимание хищного своего окружения яркостью и необычностью оперения. Здесь как бы двойная метафора: народ, избранный Богом, сильно отличается от других народов, и уж одним этим привлекает их враждебное внимание; тем более нуждается он в Защитнике своем. Все хищные птицы и полевые звери соберутся, чтобы пожрать «разноцветную птицу», оставленную своим Покровителем.

В стихе 10 — образ предстоявшего вавилонского нашествия и, возможно, других вражеских «рейдов» в Иудею, предшествовавших окончательному опустошению ее. Как бы множество пастухов со своими стадами ворвутся в Божий виноградник, чтобы истоптать его. В 4Цар 24:1 (и далее) читаем, что в дни царя Иоакима (это было на 9-ом году его правления) «посылал… Господь» на Иудею халдеев, и, помимо них, полчища других племен и народов. В стихах 11−13 — продолжение иносказания опустошительной войны и разорения (сеявшие пшеницу пожнут терны… по причине пламенного гнева Господа; стих 13).

Иер 12:14−17. Угроза Господа, но и Его вселяющее надежду обещание завершают эту речь Иеремии: бедствия и гибель будут посланы и на злых соседей народа Его. Наступит время, когда они тоже будут исторгнуты из земли их (сравните с 25:12−14, 27−29). А дом Иудин Он выведет из Вавилона. Последнюю фразу стиха 14 толкуют и более расширительно — как обещание Иеговы вернуть евреев из всех стран их рассеяния (сравните 31:7−11; Иез 37:1−14). Стихи 15−16 адресованы языческим народам, т. е. не-евреям.

После бедствий и потрясений, через которые им предстоит пройти, они тоже обретут покой — каждый в «уделе» своем. При условии, что и они научатся путям, указанным Иеговой народу Его, который они совращали Ваалом своим (т. е. идолопоклонством). Если это произойдет, то и другие народы станут Господу столь же угодны, как Его народ (передано во фразе: (они) водворятся среди народа Моего; стих 16). То, что провидит здесь Иеремия, осуществится во второе пришествие Христа. Однако всякий народ, упорствующий в неповиновении Ему, будет совершенно истреблен Им, говорит Господь устами пророка (сравните Зах 14:9, 16−19).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу пророка Иеремии, 12 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.