в. Две корзины со смоквами (глава 24).

Иер 24:1−3. Мы читаем, что видение двух корзин со смоквами посетило Иеремию после того, как Навуходоносор… вывел из Иерусалима пленными Иехонию… царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами (стих 1 сравните с 4Цар 24:8−16). Таким образом пророчество это, по-видимому, относится к 597 г. до Р. Х., к началу царствования Седекии.

Углубившись немного в историю, скажем, что в тот раз Навуходоносор пощадил Иудейское царство, постоянно склонявшееся к союзу с египтянами против него, но с целью искоренить сильную проегипетскую партию переселил из Иерусалима в Вавилонию — вместе с царем и его семьей — значительную часть военачальников, знати, богачей, а также строителей и оружейников. Иехонию сменил на троне третий сын Иосии — Седекия, человек слабовольный и не очень умный, который никогда и не мыслил стать царем.

При нем отправленных в Вавилонию сменили разные «выходцы из народа» — авантюристы и фанатичные патриоты, среди которых успешно действовали египетские агенты, их руками толкая неопытного правителя Седекию на новый мятеж против Навуходоносора. В этой обстановке, сулившей плачевный финал, Иеремия все чаще вопрошал Бога о судьбе народа — в свете совершившегося: в Вавилонию уведен цвет нации, около 10 тысяч священников, писцов, книжников, военачальников и искусных мастеров.

Может быть, там, в плену, они призадумаются над смыслом случившегося, над необходимостью для них покаяния и истинного «богопознания»? И вот Господь показал ему: корзину со смоквами весьма хорошими, ранними (т. е. первыми появляющимися на фиговом дереве — из тех, что приносят как «первые плоды» в дар Богу), и другую корзину — со смоквами «худыми», в пищу непригодными (стих 3).

Иер 24:4−10. И пояснил Господь Иеремии смысл его видения. Подобно этим хорошим… смоквам Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал… в землю Халдейскую (стих 5). Я обращу на них взор Мой во благо им, и возвращу их в землю сию, и вновь устрою их в ней (стих 6). И дам им сердце для познания Меня и буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим (стих 7). Иеремия знал, что среди высланных в Вавилон были и его единомышленники, в числе них — молодой священник Иезекииль. Это вселяло в Иеремию надежду: оказавшись в чуждой для них среде, без видимых знаков Божьего присутствия, не потянутся ли изгнанники именно всем сердцем к Богу, «оставившему» их потому, что они оставили Его?

И о плохих смоквах сказал Господь пророку: к ним причислены будут Седекия и его князья, и все те иерусалимляне, которые останутся в Иудее, как и те, которые нашли себе «убежище» в Египте (стих 8). Обо всем том, что ждет их, читаем в стихах 9−10.

В главе 29 рассказывается о письме Иеремии к изгнанникам, в котором он убеждал их не отчаиваться, хотя плен будет долгим: да очищают они душу покаянием, чтобы искупить грех богоотступничества.

По прошествии 70 лет, предсказанных Иеремией, Господь действительно возвратил часть народа из вавилонского плена. Но в полном объеме им не пришлось познать благословений, обещанных Богом Его народу (Иер 31:31−34; Иез 36:24−32). Это произойдет лишь в начале тысячелетнего правления Христа на земле, когда Бог вновь соберет Израиль в «доме» его, обетованном ему (Мф 24:29−31).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу пророка Иеремии, 24 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.