Иез 43:1−5. Иезекииль становится свидетелем воистину драматической картины: возвращения (сравните с главы 10−11) славы Бога Израилева… от востока. Пророк подчеркивает, что это видение во всем походило на те, которые видел он, когда приходил возвестить гибель народу, только теперь слава Господа не уходила, а возвращалась. Затем дух… поднял Иезекииля и перенес его во внутренний двор, и он лицезрел славу Господа, которая наполнила весь храм.

Иез 43:6−9. Из храма пророк слышит голос Бога и узнает от говорящего к нему, что отныне это место будет местом престола Его (до того момента им было только небо!), и что Он навсегда поселяется на земле среди Своего народа (стих 7, 9), ибо непременное условие этого будет исполнено: дом Израилев не будет более осквернять святого имени Его. Здесь требуется объяснение. Блужением в Библии обычно называется идолопоклонство (которое, кстати, прекратилось у евреев уже после возвращения их из плена вавилонского).

Но что понимается под «трупами царей» в стихе 7 и 9, и в чем смысл образа в стихе 8а? Дело в том, что издревле иудеи хоронили царей своих относительно недалеко от храма (к примеру, Неем 3:16). Уже Давид и Соломон погребены были не за пределами Иерусалима, а в самом «городе Давидовом» (3Цар 2:10; 11:43).

Есть основания думать, что «сад Уззи», в котором были похоронены цари Манассия и Амон (4Цар 21:18, 26), находился к храму еще ближе чем место погребения Давида и Соломона. Под «высотами» в стихе 7 понимаются могильные холмы. Об этой оскорбительной близости могил и «трупов» к священному месту образно говорится в стихе 8.

Иез 43:10−12. Пророку дается понять, что видение таинственного храма должно сильнейшим образом подействовать на народ, поэтому Иезекиилю предписано «возвестить» ему об этом видении. Этот идеальный храм будущего, исполненный духовного значения, заставит их устыдиться беззаконий, какие они совершали. «Снять меру» в этом контексте, видимо, означает постичь тайный смысл плана и всех частей храма. Не говорится, однако, когда дом Израилев окажется к этому способен. Примечательно наличие тут «обратной связи»: упомянутое постижение возможно будет только если они устыдятся всего… что делали.

Лишь тогда это можно будет «показать им», чтобы они действительно уразумели, в противном случае храм останется для них загадкой, явлением необъяснимым, каким и остается в сущности по сей день. Иезекиилю сказано описать все увиденное им, очевидно, в расчете на будущие поколения. Израилю же следует не только умом постичь это, но сохранять увиденное в душе и поступать по законам (уставам) храма (главы 44−48).

Как именно может быть осуществлено сказанное в окончании стих 11, пророк не объясняет, потому что тогда, как и теперь, время для этого еще не наступило. Оно не осуществилось (и не могло осуществиться) по возвращении иудеев из вавилонского плена. Возможность реализации таинственного видения Иезекииля относят к мессианскому времени, к тысячелетнему царствованию Христа. Главный закон храма (стих 12) подразумевает величайшую святость не только собственно здания его, дворов и построек, но и всего пространства вокруг него. Все оно — Святое святых.

з. О жертвеннике всесожжении (43:13−27)

В храме будущего богослужения будут совершаться ежедневно; разговор об этом пророк начинает с описания жертвенника (стихи 13−17), и затем говорит о порядке освящения храма (стихи 18−27).

Иез 43:13−17. Мерой измерения жертвенника являлся «длинный локоть», или локоть с ладонью (более полуметра). (схему Тысячелетнего храма.) Часть жертвенника была под землей; высота его над ней соответствовала таковой жертвенника в храме Соломоновом, но поскольку тогда мерой служили более короткие «локти», то высота того жертвенника в целом была несколько меньше.

Жертвенник в храме будущего устроен был уступами (террасами), и из него поднимались четыре рога. Ступени… к нему вели с востока. (Надо признать, что цифровые данные, в сочетании с неоднозначным пониманием переводчиками с еврейского и греческого (а также толкователями) описываемых деталей, весьма трудно поддаются прочтению. От ред.)

Иез 43:18−27. Семидневный ритуал очищения жертвенника перед лицом Господа будет совершаться священниками из племени Садока, сказано было Иезекиилю. Сам ритуал этот (очищения, или освящения) будет походить на тот, что совершался при Моисее (Исх 40:10, 29) и Соломоне (2Пар 7:8−9). Назначением всего этого процесса будет полное возобновление взаимоотношений Бога с Его народом; и Я буду милостив к вам, было сказано пророку. Назначение же приносимых на жертвеннике тельца… и… овна без порока в указании израильтянам на Иисуса Христа, Который открыл им доступ к Отцу (Евр 10:19−25).

2. О НОВОМ СЛУЖЕНИИ БОГУ (главы 44−46)

Иезекииль переходит к описанию богопоклонения, как станет совершаться оно в храме будущего, и всей связанной с этим жизни его. В главе 44 наибольшее внимание уделяется служителям храма. Затем говорится о распределении земли между ними, горожанами и князем (45:1−12). И наконец о разного рода приношениях в храм (45:13 — 46:24). Из слов пророка следует, что в той, новой, теократии священники будут играть особо важную роль.

Поэтому столь подробно и говорит он об отстранении необрезанных от служения в храме (стихи 7−9), об отсутствии «тождества» между левитами вообще и истинным священством (стихи 10−14), а также подчеркивает, что лишь потомки праведника Садока в роду Аароновом удостоены будут «предстоять пред лицем Господа» (стихи 15−16).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу пророка Иезекииля, 43 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.