В. Законы о жертвоприношениях (главы 28−29).
Чис 28:1−8. В канун вступления израильтян в Ханаан и завоевания ими этой земли необходимо было проинструктировать молодое поколение относительно жертв, которые им надо будет приносить в условиях ожидавшей их оседлой жизни и сельскохозяйственной деятельности (таблицу «Календарные приношения»). Первое место среди этих жертв занимали ежедневные, всесожжения.
Установлены они были еще во время пребывания народа у горы Синай (стих 6; сравните Лев 1 и толкование на Исх 29:38−46, где объясняются причины этих приношений). Ежедневные эти жертвы были символом дани, приносимой народом — вассалом его Сюзерену — Господу, Который в скинии вступал с народом в совершенно особый контакт.
Чис 28:9−10. Вторую категорию составляли жертвоприношения субботнего дня. Хотя установление о субботе было дано прежде (Исх 20:8−11), здесь впервые даются правила, касавшиеся субботнего ритуала. Помимо только что упомянутого постоянного всесожжения, в субботу должно было приносить в жертву еще двух однолетних ягнят без порока с сопутствовавшими им возлиянием и хлебным приношением.
Чис 28:11−15. В первый день каждого месяца общество должно было приносить дополнительное всесожжение, помимо постоянного, описанного здесь. В «новомесячие» всесожжения состояли из двух тельцов, одного овна и семи однолетних агнцев; все животные должны были быть без порока. При каждом полагалось соответствующее приношение хлебное и возлияние. Кроме того, в праздник новомесячия приносился козел — как жертва за грех.
Еще прежде Господь повелел евреям, чтобы в праздники новомесячия непременно трубили в трубы (10:10).
Чис 28:16−25. Установления относительно Пасхи были разработаны на основаниях, изложенных прежде (Исх 12:3−11, Лев 23:5−8). В первый месяц, в четырнадцатый день месяца (т е. Нисана) подлежали закланию пасхальные агнцы. Начиная с пятнадцатого дня и последующие семь дней (по 21-ое число включительно) праздновали праздник опресноков (сравните Исх 12:15−20).
Начинались эти семь дней с субботы, и в последующие шесть требовалось приносить такие же жертвы, как в новомесячие (Чис 28:18−22, 24; сравните стихи 11−15), плюс субботние приношения (стихи 9−10). Эти приношения делались в дополнение к ежедневным всесожжениям (стих 23) весь остаток недели. Последний из семи дней тоже был субботой, и, очевидно, жертвы в седьмой день требовалось приносить такие же, как и в первый.
Чис 28:26−31. Праздник седмиц (сравните Лев 23:15−21) надо было соблюдать так же, как субботу (Чис 28:26), а жертвы в этот праздник следовало приносить такие же, как в праздники новомесячия (стихи 27−30); плюс приносить Богу от нового хлеба, ради чего, в сущности, и праздновался праздник седмиц (толкование на Лев 23:15−21).
Толкование Далласской семинарии на Числа, 28 глава. Толкование Далласской семинарии.
«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.