Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

Иисус Навин 18 Иисус Навин 18 глава

3. НАДЕЛЫ ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ ПЛЕМЕН (18:1 — 19:48)

а. Введение (18:1−10)

Нав 18:1−3. Прежде, чем был совершен окончательный раздел земли, израильтяне пришли в массе своей из Галгала в Силом, т. е. пройдя более тридцати километров на северо-запад, они пришли с берегов Иордана в горную страну. Почему они это сделали? Вероятно, потому, что Силом, расположенный в центре Обетованной земли, был удобен для сооружения там скинии, которая напоминала бы народу, что ключ к его процветанию и благословениям в земле — в его поклонении и служении Иегове.

В недовольстве сынов Иосифовых их наделом (17:14−18) таилось зловещее предзнаменование будущих разделений в народе по причине эгоистических устремлений каждого из племен. Именно с целью противостать этой тенденции, и была возведена скиния в Силоме; назначением ее было пробуждать в Израиле чувство национального единства.

Далее. Когда израильтяне собрались в Силоме для возведения скинии и чтобы отпраздновать учреждение этого нового центра поклонения Богу, Иисус Навин почувствовал, насколько они устали от войны. Борьба за овладение Ханааном изнурила их, и вот они остановились, завершив лишь наполовину распределение земель между племенами. Семь племен все еще оставались «бездомными», предпочтя, видимо, кочевой образ жизни, к которому они привыкли в пустыне.

С резким упреком обратился к ним Иисус: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти и взять в наследие землю, которую дал вам Господь, Бог отцов ваших? Видимо, каждый прошедший день Иисус Навин считал потерянным днем, которым могут воспользоваться враги, чтобы вернуться или закрепиться там, где они еще держались.

Нав 18:4−7. Итак, Навин призвал соплеменников к действию, но не прежде, чем будет осуществлена тщательная подготовка. Повелев назначить комиссию из 21 человека, по три от каждого из семи неопределившихся племен, он послал их составить топографическое описание земли, которая оставалась незавоеванной. Как долго выполнялось это нелегкое задание, не сказано, но, очевидно, работа эта потребовала и времени и умения. Историк Иосиф Флавий писал, что люди, посланные Навином, знали геометрию. Возможно, еще родители их овладели наукой топографии в Египте. Могли ли они мечтать о том, что дети их употребят полученные знания в их собственной земле?

Нав 18:8−10. Запечатлев на свитке свои наблюдения, топографы вернулись затем в Силом, где Иисус бросил… жребий (толкование на 14:1−5; сравните 19:51), чтобы определить наделы земли для оставшихся без наследия семи племен.

б. Территория Вениамина (18:11−28)

Нав 18:11−28. Вениамину был назначен удел между Иудой и Иосифом, точнее, Ефремом; таким образом, уменьшался накал первоначального соперничества между этими ведущими племенами. Хотя страна Вениамина была гористой, и ущелья пересекали ее из конца в конец, хотя простиралась она всего на сорок километров с востока на запад и в самом широком месте насчитывала двадцать четыре километра с севера на юг, она включала немало городов, сыгравших большую роль в библейской истории, — Иерихон… Вефиль… Гаваон, Рама… Мицфа и город иевуссеев — Иерусалим (стих 21−28). Таким образом, место будущего храма в Иерусалиме оказалось на территории Вениамина — во исполнение Моисеева пророчества (Втор 33:12).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу Иисуса Навина, 18 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.