Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

Иисус Навин 19 Иисус Навин 19 глава

в. Территория Симеона (19:1−9)

Нав 19:1−9. Поскольку у колена Иудина оказалось земли больше, чем ему нужно было (стих 9), и во исполнение пророчества Иакова (Быт 49:5−7), племени Симеона был дан надел в южной части владений Иуды, с 17 городами и прилегавшими к ним селами. Но это произошло незадолго до того, как колено Симеоново растворилось среди других колен, потому что территория его в конце-концов была поглощена Иудой, и многие сыны Симеоновы ушли на север — к Ефрему и Манассии (2Пар 15:9; 34:6). Этим объясняется, почему после Соломона, когда царство разделилось, на севере оказалось 10 племен, а на юге — всего 2 (Иуда и Вениамин).

г. Территория Завулона (19:10−16)

Нав 19:10−16. Согласно пророчеству Иакова, «Завулон при береге морском будет жить, и у пристани корабельной» (Быт 49:13). Ему досталась территория в нижней Галилее, которую многие считают чем-то вроде закрытой гавани. Однако это могла быть и полоса земли, вклинившаяся в территорию Иссахара и простиравшаяся до Средиземного моря. Непонятно почему, не упомянут здесь город Назарет, который находился в пределах Завулоновых. (Вифлеем, упомянутый в Нав 19:15, — это не тот Вифлеем (на территории Иуды; Мих 5:2), где родился Иисус Христос.

д. Территория Иссахара (19:17−23)

Нав 19:17−23. Иссахару предстояло занять лежавшую на восток от Завулона и на юг от Галилейского моря плодородную и красивую Изреельскую долину, вошедшую в библейскую историю и как известное поле битвы. До времени царя Давида население в массе своей было, однако, сосредоточено в гористой части, на восточном краю долины.

е. Территория Асира (19:24−31)

Нав 19:24−31. Асиру отведены были земли на побережье Средиземного моря — от горы Кармиль на север до Сидона и Тира. Благодаря тому, что это племя занимало такое стратегически важное положение, оно должно было защищать Израиль от неприятелей, грозивших ему со стороны северного побережья, — от финикийцев, к примеру. Ко времени царя Давида племя Асира потеряло свое былое значение, хотя и не исчезло еще как племя. Пророчица Анна, которая, наряду со старцем Симеоном, возблагодарила Бога за рождение Иисуса, была из колена Асирова (Лк 2:36−38).

ж. Территория Неффалима (19:32−39)

Нав 19:32−39. Примыкавший с востока к Асиру Неффалим имел своей восточной границей р. Иордан и Галилейское море. В ветхозаветный период территория Неффалима особого значения не имела, зато в новозаветное время она прославилась тем, что именно здесь, когда находился в Галилее, совершал Свое служение Иисус Христос.

Пророк Исаия противопоставил прежнему пребыванию Неффалима «во тьме» (по причине ассирийского вторжения) славу, которая сойдет на него, когда Христос пойдет по его земле (сравните Ис 9:1−2 с Мф 4:13−17).

з. Территория Дана (19:40−48)

Нав 19:40−48. Самые неудобные земли выпали Дану. С севера и востока это племя окружали племена Ефрема и Вениамина, а с юга — племя Иуды, так что границы Дана совпадали с их границами и потому отдельно не описаны. Лишь перечислены его города, которых было 17. Не только по причине недостаточности у него земли с самого начала, но и потому, что часть ее была отнята у Дана аморреями (Суд 1:34), большинство этого племени мигрировало далеко на север и там напало на город Ласем, или Ланш, расположенный против Неффалимовой территории, в северной ее части; городом этим сыны Дана овладели и осели в нем, назвав его по имени отца своего — Даном (сравните Суд 18; Быт 49:17).

Так Бог позаботился о нуждах каждого племени, хотя в некоторых случаях часть их наследия еще находилась в руках их врагов. Верою (т. е. поверив в то, что Господь даст им силы одолеть хананеев) должны были израильтяне овладеть землей.

Г Уделы для Иисуса Навина, для совершивших неумышленное убийство и для левитов (19:49 — 21:45)

1. ОСОБЫЙ УДЕЛ ДЛЯ ИИСУСА НАВИНА (19:49−51)

Нав 19:49. Тогда как границы территории Халева были определены в первую очередь (14:6−15), Иисус Навин был в этом отношении последним. Лишь после того, как все колена получили свои наделы, попросил Иисус надел для себя.

Нав 19:50−51. Самый выбор Навина, как и то, что себе он попросил надел после всех, говорил о присущем ему смирении. Он попросил для себя Фамиаф-Сараи — город, расположенный на каменистом бесплодном участке в горном районе, занятом его племенем (Ефремом), а ведь мог взять себе надел в самом хорошем и плодородном месте Ханаана. Видимо, с чувством глубокой признательности за его руководство народом, возложенное на него Богом, удовлетворили сыны Израиля скромную просьбу Навина, и построил он город и жил в нем.

Свои наделы все колена получили по жребию (толкование на 14:1−5).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу Иисуса Навина, 19 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.