Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

Откровение 7 Откровение 7 глава

Г. О спасенных в дни великой скорби (глава 7)

1. ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ 144 000 израильтян, (7:1−8)

Откр 7:1−3. Вопрос, поставленный в конце шестой главы, — сможет ли в дни великой скорби спастись хоть кто-нибудь? — получает утвердительный ответ в седьмой главе. В ней говорится о двух категориях спасенных в эти страшные дни.

1) О спасенных из колен израильских;
2) О спасенных — но только духовно, ибо физически они будут замучены, — из всех других народов.

Мы читаем тут о том, что четырем ангелам было приказано приостановить действие судов Божиих над землею, пока не будут запечатлены рабы Бога нашего (стих 3). Печати, которые ставят на их челах (лбах), свидетельствуют о том, что они — собственность Бога, под Чью особую защиту они подпадают; это наложение печатей говорит о Его намерении взять под Свою охрану 12 колен израильских, подобно тому, как сохранил Он от потопа Ноя, тех же израильтян — от казней, обрушившихся на землю египетскую, и Раав блудницу с ее родственниками — от гибели, грозившей им в Иерихоне.

Откр 7:4−8. Иоанн услышал, как было названо число запечатленных… сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых; по двенадцать тысяч из каждого колена. (Заметим, что многие толкователи Священного Писания видели в этой цифре известную символику — в том смысле, что оно означает полное число избранных из народа израильского: 12 х 12 х 1000.) Но так или иначе, 12 эти колен не затерялись, как утверждают некоторые: по крайней мере, Бог не потерял их из виду.

Было немало попыток избежать буквального толкования этого места по отношению к Израилю. Так, 12 колен пробовали отождествлять с Церковью. Однако перечисление племен по названиям и упоминание конкретного числа спасенных из каждого племени говорят в пользу именно буквальной интерпретации. Кроме того, нигде в Библии христианская Церковь под 12 коленами израильскими не подразумевается.

Много различных мнений высказано было по поводу того, почему среди перечисленных здесь колен отсутствует колено Даново. Упоминаются Иосиф и один из двух его сыновей — Манассия, но вот другой его сын — Ефрем — не упомянут. Заметим, что если бы Дан был тут назван, то получилось бы не двенадцать, а тринадцать колен. Согласно исследователю Дж. Б. Смиту, в Ветхом и Новом Заветах 29 раз перечисляются колена Израилевы, и никогда их не бывает более 12. Обычно опускается колено Левино, из которого назначались священники.

Но поскольку, так или иначе, «принята» цифра 12, опущению имени Дана, видимо, не следует придавать особого значения. Можно все-таки высказать предположение, что именно оно опущено потому, что одним из первых склонилось к идолослужению (Суд 18:30; сравните 3Цар 12:28−29). Обращает, однако, на себя внимание то обстоятельство, что в книге пророка Иезекииля имя Дана упоминается в связи с распределением земель в Тысячелетнем царстве (Иез 48:2).

Главный вывод из этих стихов тот, что Бог наблюдает за Израилем и в самые бедственные для него времена.

2. ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО ЗАМУЧЕННЫХ (7:9−17)

Откр 7:9−12. Затем глазам Иоанна предстает великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков; люди стояли пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках. Это те же самые мученики, о которых говорится в 6:9, но тут они уже облачены в белые одежды и держат в руках пальмовые ветви, что, видимо, символизирует триумф их праведности. Все это множество выражало благодарность Богу и Агнцу за свое спасение (именно так следует читать окончание стих 10), вслед, зачем все Ангелы и старцы и четыре животных пали пред Богом ниц, как это было в 5:9−10.

Откр 7:13−17. Один из старцев спросил: Сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Не обращает ли на себя внимание то обстоятельство, что если 24 старца представляют Церковь, то «сии облеченные в белые одежды» — какая-то группа спасенных людей? Когда апостол Иоанн сказал, что не знает, кто эти люди, старец сам ответил на свой вопрос (14 а): Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца.

Представляется очевидным, что они были замучены на земле в дни великой скорби, но потом обрели безопасность на небе. Там им дана особая привилегия пребывать пред престолом Бога и служить Ему день и ночь в храме Его. Они подпадают под Его непосредственную защиту и не будут никогда голодать и жаждать; и солнечный зной не будет палить их, т. е. они не будут подвергаться всем тем мучениям, от которых страдали на земле. Сам Агнец станет их вечным Пастырем и будет водить их на живые источники вод. Заканчивается эта глава чудным утешением, что Бог Сам отрет всякую слезу с очей их.

Итак, Иоанну были показаны две группы спасенных людей: 144 000 израильтян и великое множество из всех народов, включая, вероятно, и какое-то количество евреев, замученных в месяцы и годы великой скорби, т. е. не вошедших в число 144 000. Ни одна из этих групп не может олицетворять Церковь этого Века, тело Христово, поскольку обе явно «отделены» от 24 старцев, представляющих Церковь, и никак не ассоциируются с ней в этом контексте.

Седьмая глава является не продолжением повествования о том, что будет, а своего рода «паузой» в описании грядущих событий; назначение ее в том, чтобы сосредоточить внимание читающего на той части Откровения, которая содержит ответ на вопрос, поставленный в конце предыдущей главы: «Кто может устоять?» Хотя главы Откровения и не следуют друг за другом в строго хронологическом порядке, в главе 7 представлена сцена на небе перед возвращением Иисуса Христа на землю. Массам людей, увиденных Иоанном на небе, было сказано «прийти от великой скорби» (стих 14).

В 7 главе показано, как чудно будут они благословлены на небесах после страданий на земле. 144 000 из 12 колен Израилевых снова появятся в 14:1−5, а множество мучеников, убитых за то, что отказались поклониться зверю, мы опять «увидим» в момент воскресения, в 20:4.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Откровение Иоанна, 7 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

Откровение 7 глава в переводах:
Откровение 7 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Толкования Августина
  7. Новый Библейский Комментарий
  8. Лингвистический. Роджерс
  9. Комментарии Давида Стерна
  10. Библия говорит сегодня
  11. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.