5) Последняя попытка Саула избавиться от Давида. Глава 26. И снова узнал Саул от Зифеев о том, где скрывается Давид. И опять — в сопровождении трех тысяч отборных воинов — отправился по следам его. Царь спустился в пустыню Зиф и пришел к холму Гахила (сравните 23:19). Но Господь, в который уже раз, чудесным образом сохранял жизнь Своему избраннику.

Давид, в сопровождении лишь храброго и верного ему воина Авессы, брата Иоава, подошел под покровом ночи к царскому стану (26:6; сравните 2Цар 2:24; 10:14; 18:12; 21:17; 23:18) и приблизился к шатру, в котором спал Саул. И столь крепко спали царь и его окружение (ибо сон от Господа напал на них), что Авесса и Давид взяли копье, воткнутое в землю у царского изголовья, и стоявший рядом кувшин с водою, и незамеченные удалились. Совету Авессы покончить со своим преследователем Давид не последовал, ибо не мог поднять руку на помазанника Господня (стих 9, 23; сравните 24:6, 13−14).

Перейдя на другую сторону горного ущелья, Давид стал громко звать по имени Саулова военачальника Авенира, и когда тот откликнулся, насмешливо упрекнул его за небрежную охрану господина его, у которого, вот, похищены копье… и сосуд с водою (стихи 13−16). Проснувшийся царь вновь услышал мольбу Давида оставить его в покое.

Если преследовать его побуждает Саула Бог, продолжал Давид, то он готов стать для царя угодным Богу жертвоприношением (стих 19); если же это — дело человеческое, то да будут прокляты виновные пред Господом, ибо, изгоняя Давида из дому, они пытаются отторгнуть его от наследии Господа и побудить к служению богам чужим, вторгаясь тем самым в планы Всевышнего (стих 19).

Столь очевидным сделалось для Саула, что его молодой соперник находится под защитой Бога, что ему ничего не оставалось, как повиниться в собственной греховности (стих 21) и признать, что Давид действительно предназначен стать царем израильским (стих 25). Представляется, что Саул примирился наконец со своей судьбой и больше уже не пытался противостать воле Божией относительно царства Израильского и воцарения другого, помазанного Богом, вождя народа (27:4).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Царств, 26 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.