Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Иисус Навин 6 Иисус Навин 6 глава

6:1−27 Этот раздел рассказывает о судьбе Иерихона — первого города, обреченного на разрушение. Разгром хананеев в не меньшей степени, чем переход через Иордан, является делом Божиим, совершенным во исполнение завета (ср. гл. 3; 4; 6; см. 3:3, 11, 14, 17; 4:16; 6:4 и ком.). Страшный суд Божий является преддверием обещанного спасения (см., напр., Исх 14:13−14; Откр 19:1−2). То, что милость Божия не ограничивается одним только Израилем (Быт 12:3), с очевидностью демонстрирует эпизод с Раав и ее домочадцами (ст. 24).

6:1 Иерихон. Возможно, название города означает «город Луны», т.е. центр языческого культа лунного божества (Быт 11:27 — 25:11).

6:2−3 шесть дней... седьмой день. Эти числа напоминают о начале мироздания. Как труд Божий по сотворению мира был завершен «к седьмому дню» (Быт 2:1−3), так же и Его труд по избавлению Израиля из Египта достигает своей цели в обретении израильтянами земли обетованной. Субботний отдых соотнесен и с сотворением мира, и с избавлением израильтян от египетского рабства (Исх 20:8−11; Втор 5:12−15).

6:7 пред Господом. Как и в 3:11 (см. ком.), зримое свидетельство завета — ковчег — отождествляется с присутствием Самого Господа (1:5 и ком.).

6:10 пришли в стан. В Галгал (5:10).

6:16−17 В этих стихах — квинтессенция гл. 6 и 7: Иерихон, осужденный Богом, падет, но Раав обретет милость; Израиль также будет осужден, если проявит непокорность Богу.

6:16 под заклятием. Иначе: «истребили» (2:10). Этим словом передается сущность осуждения, которое пало не только на Иерихон, но и на всю землю Ханаана (ст. 20; 11:11−12, 14, 20; Лев 27:28−29; Втор 13:16; Втор 20:10−18).

только Раав... и всякий, кто у нее. Та милость, которую Раав искала (2:12) и на которую вправе была рассчитывать, отныне дарована ей.

6:17 заклятого... что-нибудь из заклятого... навести заклятие. См. ком. к ст. 16. Трижды повторенное предупреждение как бы предостерегает, что на Израиль может пасть такое же осуждение, как и на хананеев.

6:18 святынею. Иначе: «святыми» (см. ком. к 5:15).

22 всех родственников ее. Милость, дарованная Раав, распространяется на «всех, которые у нее были». Эти люди, возможно уже разделившие с Раав ее веру, теперь навечно поселились «среди Израиля» (ст. 24). вне стана. Пребывание Раав и ее близких «вне стана» было временным (ст. 24) — по причине их ритуальной нечистоты (Лев 13:46).

6:23 дома Господня. См. 9:23 и ком.

6:24 среди Израиля. Раав вошла в состав народа Божия (см. Мф 1:5; Иак 2:25; Евр 11:31).

до сего дня. См. 4:9 и ком.

6:25 проклят ... кто восставит и построит. Иерихон должен был оставаться под бременем Божия проклятия в знак того осуждения, что уже пало на хананеев и может пасть на Израиль (см. 3Цар 16:34).

6:26 Господь был с Иисусом. См. 4:14 и ком.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу Иисуса Навина, 6 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.