Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

1 Петра 0 1 послание Петра введение

Название

Послание обычно связывается (как и большинство общих посланий, таких как Иакова, Иоанна и Иуды) с именем автора, Петра, и считается его первым богодухновенным посланием.

Автор и время написания

Первый стих послания сообщает, что оно написано Петром, который был несомненным лидером среди апостолов Христа. Авторы Евангелий подчеркивают этот факт, помещая его имя на первое место в списке апостолов каждый раз (Мф 10; Mк. 3; Лк 6; Деян 1) и сообщая о нем в 4 Евангелиях сведений больше, чем о любом другом человеке, кроме Христа. Первоначально известный как Симон (греч.) или Симеон (евр.), ср. Мк 1:16; Ин 1:40−41, Петр был сыном Ионы (Мф 16:17), которого также называли Иоанном (Ин 1:42). Он происходил из семьи рыбаков, проживавшей в Вифсаиде, а позже в Капернауме. Андрей, брат Петра, привел Его ко Христу (Ин 1:40−42). Петр был женат, и его жена помогала ему в служении (Мк 1:29−31; 1Кор 9:5).

Петр был призван следовать за Иисусом в самом начале служения Христа (Мк 1:16−17), а позже был помазан на апостольство (Мф 10:2; Мк 3:14−16). Иисус переименовал его в Петра (греч.), или Кифу (арам.). Оба слова означают «камень» (Ин 1:42). Из всех Евангелий очевидно, что Господь избрал Петра для особых целей (Мф 10; Мф 16:13−21; Мф 17:1−9; Мф 24:1−7; Мф 26:31−33; Ин 6:6; Ин 21:3−7, 15−17). Он всегда говорил от имени всех 12, ясно выражая их мысли и вопросы как собственные. Его победы и слабости описаны в Евангелиях и в Деян 1−12.

После Воскресения и Вознесения Христа Петр предложил избрать кого-либо вместо Иуды (Деян 1:15). После сошествия Святого Духа (Деян 2:1−4) он получил силу, чтобы стать ведущим проповедником благовестия от дня Пятидесятницы (Деян 2−12). Он также совершал замечательные чудеса в период становления церкви (Деян 3−9) и открыл дверь для проповеди Евангелия самарянам (Деян 8) и язычникам (Деян 10). Согласно преданию, Петр наблюдал, как распяли его жену и ободрял ее словами «помни Господа». Когда пришло время быть распятым Петру, он, обращаясь к суду, сказал, что недостоин быть распятым подобно своему Господу и его следует распять вниз головой (приблизительно 67−68 гг. по Р. Х.). Предание говорит, что так и произошло.

Из-за его выдающегося положения в ранней церкви не было недостатка в документах, авторство которых приписывалось Петру ложно. То, что апостол Петр является автором 1-го Послания Петра, очевидно. Содержание этого письма имеет определенное сходство с его высказываниями в книге Деяний. Послание учит, например, что Христос есть камень, отвергнутый строителями (2:7−8; Деян 4:10−11), а также, что Христос нелицеприятен (1:17; Деян 10:34). Петр учит своих читателей «подчиняться друг другу» со смирением (5:5) и подражать смирению Господа, когда Он умыл и отер полотенцем ноги Своим ученикам (Ин 13:3−5). В послании есть и другие утверждения, подобные высказываниям Христа (4:14; 5:7−8). Более того, автор говорит о том, что он был свидетелем страданий Христа (5:1; ср. 3:18; 4:1). В дополнение к этим доказательствам, содержащимся в послании, следует отметить, что первые христиане никогда не сомневались, что оно написано Петром.

Единственное значительное сомнение в авторстве Петра возникает из-за классического стиля греческого языка, которым написано послание. Некоторые доказывают, что Петр, будучи простым рыбаком (Деян 4:13), не мог использовать в письме литературный греческий язык, особенно в свете того, что 2-е Петра написано более простым языком. Однако доказательства их недостаточно обоснованы. Во-первых, то, что Петр был «некнижный» человек, не означает, что он был необразованным, а говорит лишь о том, что он не учился под руководством раввинов. Более того, хотя родным языком Петра был арамейский, греческий язык был вторым широко распространенным языком в Палестине. Очевидно также, что по крайней мере некоторые из авторов Нового Завета, хотя и не были высокообразованными, могли читать греческий вариант Ветхого Завета (см. использование Иаковом Септуагинты в Деян 15:14−18).

Кроме этих доказательств возможности знания Петром греческого языка, Петр также поясняет (5:12), что он написал это письмо «чрез Силуана», известного также как Сила. Силуан мог быть также и посланником, которому поручили доставить это письмо к читателям. Однако более вероятно, что это утверждение говорит о том, что Петр считал Силуана своим секретарем, или писарем. В древнеримском мире было принято диктовать письма (ср. Павел и Тертий; Рим 16:22), и секретари часто помогали с синтаксисом и грамматикой. Итак, Петр под воздействием Духа Божия, продиктовал письмо Силуану, а Силуан, который также был пророком (Деян 15:32), помог ему составить письмо классическим греческим языком.

Наиболее вероятно, что 1-е Петра было написано непосредственно перед или сразу после июля 64 г. по Р. Х., когда произошел пожар в Риме, т. е., дата написания приблизительно 64−65 гг. по Р. Х.

Исторический фон и предпосылки написания

Когда пожар уничтожил Рим, римские жители считали, что город поджег император Нерон, вероятно, из-за его невероятной страсти к строительству. Чтобы строить больше и больше, он разрушал уже построенное.

Римляне были полностью разорены, их культура, в известном смысле, пала вместе с городом. Все предметы религиозного поклонения были разрушены: их великолепные храмы, святыни и даже домашние идолы сгорели в огне. Это оказало сильное влияние на их религиозные взгляды, поскольку они убедились, что их божества оказались неспособны защитить их от пожара и сами пали его жертвами. Люди оказались без жилья и без надежды. Многие погибли. Их чувство негодования было настолько сильным, что Нерон осознал необходимость направить их гнев в другое русло.

Император избрал христиан козлами отпущения. Их уже ненавидели из-за их тесной связи с иудеями, и, поскольку они казались враждебными римской культуре, Нерон быстро распространил слухи, что христиане подожгли город. В результате начались жестокие гонения против христиан, которые вскоре охватили Римскую Империю и коснулись северных провинций — Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии (1:1), затронув христиан, которых Петр называет «пришельцами». Эти «пришельцы», которые, вероятно, были из язычников, в большинстве своем (1:14, 18; 2:9−10; 4:3) были приведены ко Христу Павлом и его сподвижниками и наставлены в учении Павла. Они нуждались в духовном укреплении из-за своих страданий. Апостол Петр под действием Духа Святого, написал это послание, чтобы укрепить их.

Петр писал, что он находился в «Вавилоне», когда писал послание (5:13). «Вавилон» мог быть одним из трех мест. Во-первых, римский аванпост в северном Египте назывался Вавилоном, однако это место было слишком малоизвестным, и нет повода полагать, что Петр когда-либо там бывал. Во-вторых, древний Вавилон в Месопотамии. Однако маловероятно, чтобы Петр, Марк и Силуан оказались вместе в одно и то же время в этом маленьком, отдаленном месте. В-третьих, «Вавилон» символизировал Рим Во времена гонений авторы вынуждены были не называть имен и местожительства христиан, чтобы не подвергать их опасности. Петр, согласно преданиям, вслед за Иаковом и Павлом умер мученической смертью недалеко от Рима примерно 2 года спустя после написания послания. Таким образом, он написал это письмо на склоне жизни, вероятно, находясь в столице империи. Он не хотел, чтобы письмо было найдено и чтобы церковь пострадала, поэтому он скрыл место своего пребывания под символическим словом «Вавилон», которое подходило городу из-за его идолопоклонства (ср. Откр 17:18).

Исторические и теологические темы

Так как верующие, которым адресовано послание, страдали от усиливающихся гонений (1:6; 2:12, 19−21; 3:9, 13−18; 4:1, 12−16, 19), целью послания было научить их жить в победе среди враждебного мира: 1) сохраняя надежду; 2) не огорчаясь; 3) доверяясь Господу и 4) ожидая Его Второго пришествия. Петр хотел внушить своим читателям, что жизнь в послушании и победе под гнетом гонений может помочь христианину евангелизировать враждебный ему мир (ср. 1:14; 2:1, 12, 15; 3:1−6, 13−17; 4:2; 5:8−9).

Верующие постоянно подвергались опасности со стороны мировой системы, управляемой сатаной и его бесами. Усилия темных сил были направлены на дискредитацию церкви и разрушение ее чистоты и единства. Одним из постоянных способов действий этих духов был поиск христиан, которые не всегда пребывали в Слове Божьем, а затем они выставляли их напоказ перед неверующими, чтобы показать неискренность церкви. Христиане, однако, должны противостоять врагу и критике в молчании, силой своей святой жизни.

В этом послании Петр эмоционально пишет о двух видах истины. Первая категория позитивна и включает длинный список благословений, дарованных христианам. Говоря о сути христиан и о том, что означает познать Христа, Петр последовательно перечисляет благословения и привилегии. Среди списка привилегий указаны и страдания. Хотя христиане и обладают самыми высокими привилегиями, они должны знать, что мир будет обращаться с ними несправедливо. Они имеют гражданство на небесах, а во враждебном мире, управляемом сатаной, они пришельцы. Христианскую жизнь можно назвать призывом к славе и победе через страдания. Итак, основной вопрос, на который отвечает Петр в послании, — как христиане должны отвечать на враждебность. Ответ содержит практические советы и обращает внимание на Христа как на пример Человека, Который побеждал враждебность мира.

1-е Петра отвечает также и на другие важные практические вопросы о христианском образе жизни. Нуждаются ли христиане в священниках, чтобы те ходатайствовали за них перед Богом (2:5−9)? Как должны относиться христиане к светскому правительству и гражданскому непослушанию (2:13−17)? Как должны христиане-работники относиться к враждебным им работодателям (2:18)? Как должна вести себя христианка (3:3, 4)? Как может верующая жена привести своего неспасенного мужа ко Христу (3:1−2)?

Проблемы толкования

1-е Петра 3:18−22 считается одним из самых трудных новозаветных текстов для перевода и толкования. Например, относится ли слово «духом» в 3:18 к Святому Духу или к Духу Христа? Проповедовал ли Христос через Ноя перед потопом или Он проповедовал о Себе после распятия (3:19)? Проповедь эта была обращена к людям во время Ноя или к бесам в бездне (3:19)? Учит ли 3:20−21 возрождению (спасению) через крещение или спасение может быть только через веру во Христа? Ответы на эти вопросы вы найдете в примечаниях.

План

Приветствие (1:1−2)

I. Напоминание о величии нашего спасения (1:3 — 2:10)

А. Уверенность в нашем будущем наследии (1:3−12)

1. Хранимом силой Божией (1:3−5)
2. Утвержденном испытаниями и гонениями (1:6−9)
3. Предсказанном пророками Божьими (1:10−12)

Б. Последствия нашего будущего наследия (1:13 — 2:10)

1. Твердая надежда (1:13−16)
2. Постоянное странствование (1:17−21)
3. Сила любви (1:22 — 2:3)
4. Похвала Христа (2:4−10)

II. Напоминание о важности личного примера перед людьми (2:11 — 4:6)

А. Благочестивый образ жизни перед неверующими (2:11 — 3:7)

1. Покорность правительству (2:11−17)
2. Покорность господам (2:18−25)
3. Покорность в семье (3:1−7)

Б. Благочестивый образ жизни перед верующими (3:8−12)
В. Благочестивый образ жизни среди страданий (3:13 — 4:6)

1. Принцип страдания к праведности (3:13−17)
2. Пример страдания к праведности (3:18−22)
3. Цель страдания к праведности (4:1−6)

III. Напоминание о возвращении нашего Господа (4:7 — 5:11)

А. Ответственность за христианский образ жизни (4:7−11)
Б. Награды христиан за страдания (4:12−19)
В. Требования к руководителям христиан (5:1−4)
Г. Сознание победы христиан (5:5−11)

Заключение (5:12−14)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на 1 послание Петра, введение. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.