Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

Откровение 20 Откровение 20 глава

20:1 — 22:21 Глава 19-я заканчивается битвой при Армагеддоне и вторым пришествием Христа — событиями, которые означают конец времени великой скорби (годины искушения). События главы 20-й — сковывание сатаны, Тысячелетнее земное Царство Христа, последнее обольщение и великий суд у белого престола — хронологически проходят между окончанием великой скорби и созданием нового неба и новой земли, описанных в гл. 21 и 22.

20:1 от бездны Место, куда заключены бесы, ожидая исполнения последнего наказания в озере огненном (см. пояснение к 9:1; 2Пет 2:4).

20:2 взял… сковал Сюда включен не только сатана, но также и бесы. Их заключение очень сильно изменит людей во время Царства, так как будет устранено разрушительное влияние сатаны во всех областях человеческой мысли и деятельности.
дракона Уподобление сатаны дракону подчеркивает его ярость и жестокость (см. пояснение к 12:3).
змия древнего Упоминание о первом появлении сатаны в Едемском саду (Быт 3:1 и послед.), в котором он обманул Еву (ср. 2Кор 11:3; 1Тим 2:14).
диавол и сатана См. пояснение к 12:9.
тысячу лет Это первое из шести упоминаний о временной продолжительности Царства (ср. ст. 3 — 7). Существуют три основных точки зрения на продолжительность и характер этого периода:

1) теория премилленаризма рассматривает это время буквально как 1000-летний период, в течение которого, согласно ветхозаветным пророчествам (например, 2Цар 7:12−16; Пс 2; Ис 11:6−12; Ис 24:23; Ос 3:4−5; Иоиль 3:9−21; Ам 9:8−15; Мих 4:1−8; Зах 3:14−20; Зах 14:1−11; Мф 24:29−31, 36−44), Иисус Христос царствует на земле. Использование таких же общих принципов толкования пророческих и непророческих отрывков вполне естественно приводит к премилленаризму. Еще одним сильным аргументом в поддержку этой точки зрения является то, что очень много библейских пророчеств уже сбылись буквально; на основе этого следует предположить, что будущие пророчества сбудутся таким же образом;

2) постмилленаризм понимает ссылку на 1000-летний период только как на символический, или золотой, век праведности и духовного процветания, который начнется во время периода церкви на земле с распространения благой вести и завершится со вторым пришествием Христа. В соответствии с этой точкой зрения, ссылка на царствование Христа на земле подразумевает Его духовное господство в сердцах верующих в церкви;

3) амилленаризм рассматривает тысячелетний период просто как символ долгого периода времени. Эта концепция толкует ветхозаветные пророчества о миллениуме как духовный процесс, происходящий сейчас в церкви (на земле или на небе), либо как упоминание о вечности.

Прибегая к исторически и грамматически буквальным, определяемым обычным значением слов в языке способам толкования, читатель неизбежно приходит к выводу, что Христос вернется и будет господствовать в действительном Царстве на земле тысячу лет. Текст не дает оснований для вывода, что «тысячелетие» символично. Там в Писании, где слово «год» употребляется с цифрой, значение его всегда буквально (см. пояснение к 2Пет 3:10).

20:3 освобожденным на малое время Сатана будет выпущен; таким образом Бог сможет навсегда положить конец греху перед установлением нового неба и земли. Все, кто переживут великую скорбь и войдут в Царство, будут верующими. Однако, несмотря на это и на личное присутствие и правление Господа Иисуса Христа, многие из их потомков откажутся верить в Бога. Тогда сатана соберет этих неверующих на последнее тщетное выступление. Он будет быстро и решительно подавлен, за этим последует великий суд у белого престола и установление вечности.
в бездну Все 7 раз, когда это выражение упоминается в Откровении, оно означает место, где содержатся падшие ангелы, т.е. злые духи в ожидании наказания в озере огненном — последнем аду, приготовленном для них (Мф 25:41).

20:4 души обезглавленных Это мученики, пришедшие от великой скорби (ср. 6:9; 18:24; 19:2). Греческое слово, переведенное как «обезглавленные», имеет широкое значение — это казненные не обязательно этим способом.
начертания См. пояснение к 13:16. Мученики годины искушения будут казнены за отказ принять начертание зверя.
царствовали Верующие годины искушения, а также спасенные ветхозаветной и новозаветной эпох будут царствовать со Христом (1Кор 6:2; 2Тим 2:12) в период Тысячелетнего Царства.

20:5 прочие… из умерших Тела неверующих всех возрастов не будут воскрешены до великого суда у белого престола (ст. 12−13).
первое воскресение Писание учит о двух видах воскресения: «воскресение жизни» и «воскресение осуждения», или «воскресение поругания, посрамления» (Ин 5:29; ср. Дан 12:2; Деян 24:15). Первый вид воскресения описан как «воскресение праведных» (Лк 14:14), воскресение тех, кто «Христовы в пришествие Его» (1Кор 15:23), и «лучшее воскресение» (Евр 11:35). Оно касается только спасенных времени церкви на земле (1Фес 4:13−18), ветхозаветных святых (Дан 12:2) и святых от великой скорби (ст. 4). Они войдут в Царство, имея прославленные тела, и потом объединятся с верующими, которые пережили великую скорбь. Второй вид воскресения будет воскресением неискупленных, которые обретут свои тела, чтобы мучиться в аду.

20:6 Блажен и свят Те, кто умирают в Господе (14:13), счастливы, потому что они избранные и войдут в Его Царство (см. пояснение к 1:3).
смерть вторая Первая смерть — духовная и физическая, вторая — вечная в озере огненном, последнем вечном аду (ст. 14). Он может находиться вне созданной вселенной в том виде, как мы ее знаем, вне пространства и времени и в настоящее время быть невидимым (см. пояснение к 19:20).
тысячу лет См. пояснение к ст. 2.

20:7 сатана… освобожден Он освобожден, чтобы возглавить мир бунтовщиков, рожденных от верующих, которые вошли в Царство вначале. Он освобожден, чтобы выявить греховную суть отвергающих Христа, которые будут нести наказание во веки веков.
Гога и Магога Имя, данное армии отщепенцев и их предводителю в конце Тысячелетия. Так звали старых врагов Господа. Магог был внуком Ноя (Быт 10:2), основателем царства, расположенного к северу от Черного и Каспийского морей. Гог, очевидно, руководитель армии бунтовщиков, известной под собирательным названием Магог. Битва, описанная в ст. 8, 9 похожа на битву в гл. 38 и 39 Иезекииля; ее скорее всего можно сравнить с той, которая произойдет в конце Тысячелетия. О различиях см. пояснения к Иез 38; 39.

20:8 город возлюбленный Это Иерусалим (ср. Пс 77:68; Пс 86:2), столица во время Тысячелетнего Царства Христа (Иер 3:17). Святые будут жить вокруг города, в котором правит Христос (ср. Ис 24:23; Иер 3:17; Зах 14:9−11).

20:9 огонь В Писании часто ассоциируется с небесным судом, посылаемым на грешников (Быт 19:24; 4Цар 1:10, 12, 14; Лк 9:54; Лк 17:29).

20:10 прельщавший их Бесы будут вовлекать армии мира в битву при Армагеддоне, точно так же сатана будет вовлекать их в самоубийственную борьбу против Христа и Его людей (16:13−14).
озеро огненное и серное См. пояснение к 19:20.
мучиться день и ночь См. пояснение к 14:11. Постоянные и невероятные по силе мучения будут единственными ощущениями сатаны, падших ангелов и нераскаявшихся грешников.

20:11−15 В этих стихах описываются последние суды над всеми грешниками всех возрастов (Мф 10:15; Мф 11:22, 24; Мф 12:36, 41−42; Лк 10:14; Ин 12:48; Деян 17:31; Деян 24:25; Рим 2:5, 16; Евр 9:27; 2Пет 2:9; 2Пет 3:7; Иуд 1:6). Наш Господь назвал это событие «воскресением осуждения» (Ин 5:29). Этот суд происходит в неописуемом безвременье между концом настоящей вселенной (ст. 11) и созданием нового неба и новой земли (21:1).

20:11 великий белый престол Откровение упоминает престол около 50 раз. Это превознесенный престол суда. Чистый и святой Бог в Лице Господа Иисуса Христа сидит на нем как судья (ср. 4:2, 3, 9; 5:1, 7, 13; 6:16; 7:10, 15). См. 21:5, 6; Ин 5:22−29; Деян 17:31.
бежало небо и земля Иоанн видел, как зараженная грехом вселенная перестала существовать. Петр описал этот момент в 2Пет 3:10−13 (см. пояснение к этому месту). Вселенная не пересоздается — она уходит в небытие (ср. Мф 24:35).

20:12 стоящих пред Богом Употреблено в юридическом смысле; сказано как об осужденных виновных, которые стоят перед скамьей Божьего правосудия. В разрушенной вселенной нет живых грешников, так как все грешники были казнены, и все верующие прославлены.
книги В этих книгах записана каждая мысль, слово и поступок грешников; все записано согласно Божьему всеведению (см. пояснение к Дан 7:10; этот стих является источником этого текста). Они предоставят свидетельство для вечного осуждения. Ср. 18:6−7.
книга жизни В ней содержатся имена всех спасенных (Дан 12:1; см. пояснение к 3:5).
судимы сообразно с делами своими Их мысли (Лк 8:17; Рим 2:16), слова (Мф 12:37) и поступки (Мф 16:27) будут сравниваться с Божьим совершенным, святым образцом (Мф 5:48; 1Пет 1:15−16) и будут найдены легкими, т.е. недостаточными (Рим 3:23). Это означает, что в аду также есть степени наказания (ср. Мф 10:14−15; Мф 11:22; Мк 12:38−40; Лк 12:47−48; Евр 10:29).

20:13 смерть и ад См. пояснение к 1:18. Оба слова описывают состояние смерти. Все неправедные мертвые явятся на великий суд у белого престола, никто не избежит этого. Все могилы, содержащие тела неправедных мертвых, отдадут обновленные тела, которые пойдут в ад.

20:14 смерть вторая См. пояснение к ст. 6.

20:15 озеро огненное См. пояснение к 19:20.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на Откровение Иоанна, 20 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Откровение 20 глава в переводах:
Откровение 20 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Толкования Августина
  7. Новый Библейский Комментарий
  8. Лингвистический. Роджерс
  9. Комментарии Давида Стерна
  10. Библия говорит сегодня
  11. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.