Римлянам 1 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
 
павел, раб Иисус Христов, зван апостол, избран в блговестие Божие,

которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
 
еже прежде обеща пророки своими в писаниих святых,

о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти
 
о Сыне своем, бывшем от семене давидова по Плоти,

и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе, Господе нашем,
 
нареченнем Сыне Божии в силе, по духу святыни, из воскресения от мертвых, Иисуса Христа Господа нашего,

через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
 
имже прияхом благодать и апостольство в послушание веры во всех языцех, о имени его.

между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, —
 
в нихже есте и вы, звани Иисусу Христу.

всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
 
всем сущым в риме возлюбленным Богу, званным святым. благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.

Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире.
 
Первое убо благодарю Бога моего Иисусом Христом о всех вас, яко вера ваша возвещается во всем мире.

Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,
 
свидетель бо ми есть Бог, емуже служу духом моим во благовествовании Сына его, яко безпрестани память о вас творю,

всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам,
 
всегда в молитвах моих моляся, аще убо когда поспешен буду волею Божиею приити к вам.

ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
 
желаю бо видети вас, да некое подам вам дарование духовное, ко утверждению вашему.

то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.
 
сие же есть, соутешитися в вас верою общею, вашею же и моею.

Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
 
Не хощу же не ведети вам, братие, яко множицею восхотех приити к вам, и возбранен бых доселе, да некии плод имею и в вас, якоже и в прочих языцех.

Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
 
Еллином же и варвавом, мудрым же и неразумным должен есмь.

Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
 
тако есть, еже по моему усердию и вам сущым в риме благовестити.

Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
 
Не стыжуся бо благовествованием Христовым: сила бо Божия есть во спасение всякому верующему, иудеови же прежде и еллину.

В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет».
 
Правда бо Божия в нем является от веры в веру, якоже есть писано. праведныи же от веры жив будет.

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
 
Открывается бо гнев Божии с небесе на всякое нечестие и неправду человеков, содержащих истину в неправде.

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
 
зане разумное Божие яве есть в них, Бог бо явил есть им:

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
 
невидимая бо его, от создания мира твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила его и Божество, во еже быти им безответным.

Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
 
Занеже разумевше Бога, не яко Бога прославиша или благодариша, но осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце.

называя себя мудрыми, обезумели,
 
глаголющеся быти мудри, объюродеша,

и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
 
и измениша славу нетленнаго Бога в подобие образа тленна человека и птиц и четвероног и гад.

то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
 
темже и предаде их Бог в похотех сердец их в нечистоту, во еже сквернитися телесем их в себе самех.

Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.
 
иже премениша истину Божию во лжу, и почтоша и послужиша твари паче творца, иже есть благословен во веки, аминь.

Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
 
Сего ради предаде их Бог в страсти безчестия. и жены бо их измениша естественную подобу в презестественную.

подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.
 
такожде и мужи, оставльше естественную подобу женска пола, разжегошася похотию своею друг на друга, мужи на мужех студ содевающе, и возмездие, еже подобаше прелести их, в себе восприемлюще.

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
 
И якоже не искусиша имети Бога в разуме, (сего ради) предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная,

так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
 
исполненых всякия неправды, блужения, лукавства, лихоимания, злобы. исполненых зависти, убииства, рвения, льсти, злонравия.

злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
 
шепотники, клеветники, богомерзки, досадители, величавы, горды, обретатели злых, родителем непокоривы,

безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
 
неразумны, непримирителны, нелюбовны, неклятвохранительны, немилостивны.

Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
 
Нецыи же и оправдание Божие разумевше, яко таковая творящии достойни смерти суть, не точию сами творят, но и соизволяют творящым.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.