Ездра 1 глава

Первая книга Ездры
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:
2 «Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.
3 Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идёт в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме.
4 А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме».
5 И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме.
6 И все соседи их вспомоществовали им серебряными сосудами, золотом, иным имуществом, и скотом, и дорогими вещами, сверх всякого доброхотного даяния для храма.
7 И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и положил в доме бога своего, —
8 и вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счётом сдал их Шешбацару, князю Иудину.
9 И вот число их: блюд золотых тридцать, блюд серебряных тысяча, ножей двадцать девять,
10 чаш золотых тридцать, чаш серебряных двойных четыреста десять, других сосудов тысяча:
11 всех сосудов, золотых и серебряных, пять тысяч четыреста. Всё это взял с собою Шешбацар, при отправлении переселенцев из Вавилона в Иерусалим.

Комментарии МакДональда

I. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЛЕННЫХ В ИЕРУСАЛИМ ПРИ ЗОРОВАВЕЛЕ (Гл. 1−6)

А. Указ Кира (1:1−4)

Первые три стиха повторяют последние два стиха 2 Паралипоменон. Бог побудил Кира, царя Персидского, объявить, что иудеи могут вернуться в Иудею и восстановить храм в Иерусалиме. Кроме того, он велел соседним народам щедро помогать возвращающемуся остатку. За много лет до рождения Кира Бог уже упоминал его имя и сообщал о его высоком предназначении (Ис 44:28 — 45:13). Его пример позволяет понять истину, выраженную в Притчах 21:1: «Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его».

Указ Кира ознаменовал конец семидесятилетнего плена иудеев. Хронология этого периода может исчисляться двумя способами: от 605 г. до Р. Х., когда Навуходоносор напал на Иерусалим и угнал в плен первую партию народа, до 535 г. до Р. Х., когда было заложено основание храма; или от падения Иерусалима в 586 г. до Р. Х. до завершения строительства храма в 516 г. до Р. Х.

Б. Подготовка и обеспечение (1:5−11)

Помимо богатства, которым иудеев одарили соседние народы, царь Кир дал им пять тысяч четыреста золотых и серебряных сосудов, которые Навуходоносор взял из Иерусалима. Шешбацар (ст. 8) может быть персидским именем Зоровавеля; а может быть, это другой человек. Обратите внимание на упоминание о двадцати девяти ножах в стихе 9. Если Бога волнуют такие подробности, то насколько больше Он заботится о Своем народе!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.