1 Тимофею 3 глава

Первое послание к Тимофею апостола Павла
Синодальный перевод → Новый русский перевод

 
 

Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
 
Правильно говорится: похвально, когда человек стремится быть руководителем.

Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
 
Но руководителем должен быть человек, которого не за что осудить: муж одной жены,[10] воздержанный, благоразумный, порядочный, гостеприимный, хороший учитель,

не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
 
не склонный к пьянству, не драчун, но мягкий в обращении с людьми, не задиристый и не падкий до денег.

хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
 
Он должен хорошо управлять своей семьей, иметь послушных и уважающих его детей.

ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
 
Ведь если кто-либо не может справиться со своей семьей, то как он сможет заботиться о церкви Божьей?

Не должен быть из новообращённых, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
 
Руководителя не следует выбирать из новообращенных: такой человек может возгордиться, и тогда он будет осужден так же, как был осужден и дьявол.

Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
 
О нём должны хорошо отзываться неверующие, чтобы ему не вызвать упреков и не попасть в ловушку дьявола.

Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
 
То же самое касается и диаконов[11]. Они должны быть уважаемыми людьми, искренними, не пристрастными к вину и бескорыстными.

хранящие таинство веры в чистой совести.
 
Они должны с чистой совестью придерживаться открытых ныне тайн веры.

И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения.
 
Вначале эти люди должны проявить себя в деле, и лишь затем, если они не вызовут нареканий, их можно будет допустить до служения диаконов.

Равно и жёны их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём.
 
Их жены тоже должны быть достойными уважения, не заниматься сплетнями, быть воздержанными и пользоваться во всем доверием.

Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
 
Диакон должен быть мужем одной жены, хорошо управлять своими детьми и домочадцами.

Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
 
Потому что те, кто хорошо выполняет свое служение, приобретают себе достойное положение и могут с большой уверенностью говорить о своей вере во Христа Иисуса.

Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе,
 
Я надеюсь скоро прийти к тебе, но пишу это для того,

чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.
 
чтобы, если я и задержусь, ты знал, как всем нам следует вести себя в доме Божьем, который есть Церковь живого Бога, опора и утверждение истины.

И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе.
 
Тайна истинного благочестия несомненно велика: Бог[12] был явлен в теле, был оправдан Духом, Его видели ангелы, о Нем было возвещено среди народов, Его приняли верой в мире, Он был вознесен в славе.

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 страннолюбивый — гостеприимный.
2 целомудрие — воздержание, строгая нравственность; благоразумие, здравый смысл.
3 бийца — пристрастный к дракам, задиристый.
6−7 диавол — старое написание, но не ошибка; сейчас пишут «дьявол», однако, чтобы искать по симфонии, нужно понимать, как слово пишется в старой орфографии.
 
Новый русский перевод
2 [10] — Существует несколько толкований этого места, наиболее вероятные из них: 1) имеющий только одну жену; 2) верный своей жене. Также в ст. 12.
8 [11] — Здесь термин диаконы обозначает христиан, назначенных служить вместе с руководителями/старейшинами церкви в разнообразном назначении; также см. Рим 16:1; Флм 1:1.
16 [12] — В ряде авторитетных ранних рукописей: Он.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.