2 Тимофею 2 глава

Второе послание к Тимофею апостола Павла
Синодальный перевод → Новый русский перевод

 
 

Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,
 
Сын мой, будь силен в благодати, которую имеем во Христе Иисусе.

и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
 
То, о чем ты слышал от меня при множестве свидетелей, доверь верным людям, которые, в свою очередь, способны научить других.

Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.
 
Прими свою долю страданий как добрый воин Христа Иисуса.

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.
 
Никакой солдат не связывает себя житейскими делами, для него главное угодить своему командиру;

Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.
 
и никакой атлет не получит награды, если будет нарушать правила соревнований.

Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.
 
Земледелец, который трудится в поле, должен первым получить долю собранного урожая.

Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всём.
 
Подумай о том, что я говорю, и Господь поможет тебе понять всё это.

Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мёртвых, по благовествованию моему,
 
Помни Иисуса Христа, Который был потомком[4] Давида и был воскрешен из мертвых согласно возвещаемой мной Радостной Вести,

за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.
 
за которую я страдаю и за которую меня, как преступника, заковали в цепи. Но слово Божье заковать в цепи невозможно!

Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.
 
Поэтому я терплю всё ради избранных Богом, чтобы и им получить спасение, которое во Христе Иисусе, вместе с вечной славой.

Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём;
 
Верны слова: Если мы умерли с Ним, то с Ним и жить будем.

если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он отречётся от нас;
 
Если терпим с Ним, то с Ним будем и царствовать. Если мы откажемся от Него, то и Он откажется от нас.

если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
 
Если мы неверны, Он остается верным, потому что Он не может изменить Самому Себе.

Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
 
Напоминай им об этом. Предупреждай их перед Богом, чтобы они не занимались обсуждением бессмысленных вопросов. Это не приносит пользы, а лишь вредит тем, кто слушает.

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
 
Старайся представить себя Богу человеком испытанным, работником, которому нечего стыдиться, который правильно передает слово истины.

А непотребного пустословия удаляйся; ибо они ещё более будут преуспевать в нечестии,
 
Избегай безбожных и пустых разговоров, потому что те, кто этим занимается, отдаляются всё дальше и дальше от Бога.

и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
 
Учение таких людей будет распространяться как гангрена. Среди них уже оказались Гименей и Филит.

которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
 
Они далеко отошли от истины, говоря, что воскресение мертвых уже было, и подрывают тем самым в некоторых людях веру.

Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
 
Но твердое основание, заложенное Богом, непоколебимо. На нём стоит печать с надписью: «Господь знает Своих»[5] и: «Каждый, кто провозглашает имя Господа, должен отвратиться от зла».

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении.
 
Ты знаешь, что в каждом большом доме есть посуда не только из золота и серебра, но также из дерева и глины. Одна посуда имеет почетное назначение, а другая — низкое.

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
 
Если человек очистит себя от этого, то он будет употреблен, как посуда почетного назначения, освященная, достойная того, чтобы ей пользовался Сам Хозяин, пригодная на любое доброе дело.

Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
 
Избегай всяких порочных желаний, свойственных юности. Стремись к праведности, вере, любви и миру вместе с теми, кто от чистого сердца обращается к Господу.

От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
 
Не вмешивайся ни в какие глупые и невежественные споры, ты знаешь, что они приводят только к раздорам.

рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
 
А слуга Господа не должен ссориться. Наоборот, он должен относиться по-доброму ко всем, должен уметь учить и терпеливо сносить зло.

с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
 
Он должен с кротостью наставлять противящихся, в надежде на то, что Бог даст им покаяние, и тогда они узнают истину,

чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
 
одумаются и освободятся из ловушки дьявола, который пленил их и заставляет исполнять свою волю.

Примечания:

 
Синодальный перевод
26 диавол — старое написание, но не ошибка; сейчас пишут «дьявол», однако, чтобы искать по симфонии, нужно понимать, как слово пишется в старой орфографии.
 
Новый русский перевод
8 [4] — Букв.: от семени.
19 [5]Чис 16:5; Наум 1:7.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.