1 Этот Мельхиседек — царь Салима, священник Бога Всевышнего. Он встретил и благословил Авраама, когда тот возвращался после победы над царями.
2 Ему Авраам из всего, что у него было, выделил десятину. Во-первых, по смыслу своего имени он — «царь правды», а кроме того, царь Салима значит «царь мира».
3 Без отца, без матери, без рода и племени, без начала своих дней и предела жизни, он, подобно Божьему Сыну, остается священником навсегда.
4 В нем было достаточно величия, чтобы патриарх Авраам отдал ему десятую часть отборной добычи.
5 Обязанность собирать с народа десятину возложена по Закону на потомков Левия, исполняющих священническое дело. Они собирают ее со своих братьев, таких же потомков Авраама, как и они сами.
6 А он по происхождению им не свой. Несмотря на это, он принимает от Авраама десятину и благословляет наследника Божьих обещаний.
7 И это не вызывает возражений, потому что младшего благословляет старший.
8 В первом случае десятину собирают люди смертные, во втором — собирает тот, о ком Писание говорит, что он живет.
9 Образно говоря, Левий, собирающий десятину, тоже дал Мельхиседеку свою десятину рукой Авраама.
10 Он при встрече с Мельхиседеком предполагался в отце.
11 Конечно, если бы совершенство обеспечивалось левитским священством, а оно-то и доносит Закон до народа, то какая новая была бы надобность возводить еще одного священника в сан по чину Мельхиседека, а не именовать по чину Аарона?
12 Смена священства обязательно влечет за собой смену Закона.
13 А Тот, о ком идет речь, принадлежал к другому племени, из которого никто при алтаре не состоял.
14 Кто не знает, что Господь наш — из племени Иуды, которому Моисей никогда не приписывал священства!
15 Все становится на свои места, когда подобием Мельхиседека возникает иной священник
16 И занимает свой пост не в порядке живой очереди, а в силу жизни непреходящей.
17 Говорит свидетельство: «Ты священник навеки по чину Мельхиседека».
18 Прежнее правило утратило силу и не работает, оно теперь отменяется.
19 Закон ничего не довел до совершенства, зато нам подается теперь лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.
20 К тому же была клятва. Те — священники без клятвы,
21 А этот — с клятвой, как сказано Ему же: «Господь дал клятву и не передумает: Ты священник навеки...».
22 А раз так, то Иисус становится поручителем нового, лучшего договора.
23 Священников всегда было много, потому что смерть не давала быть постоянно одному.
24 А Иисус живет вечно и священствует бессменно.
25 Поэтому Он может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу. Это — вечно живой за них Ходатай.
26 Таким и должен быть наш Архиерей: святой, безвинный, незапятнанный, возражение грешникам, выше небес превознесенный.
27 Ему не нужно ежедневно, как другим архиереям, приносить жертвы сначала за свои грехи, потом за грехи народа. Он сделал это раз навсегда, отдав Самого Себя.
28 Закон ставит архиереями людей, подверженных немощам. А клятвенное Слово, обойдя Закон, поставило Сына навеки совершенного.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Послание Евреям, 7 глава. Русского Библейского Центра.

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

Евреям 7 глава в переводах:
Евреям 7 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.