Позже Иеремия дает тот же совет (Иер 29:6).
Бесплодная жена в полигамном браке была объектом насмешек (Быт 16:4) или чрезмерной ревности (Быт 30:1).
Давление общественного мнения было так велико, что иногда жена предлагала мужу суррогатную мать (Быт 16:1-2; Быт 30:3).
Если мужчина умирал бездетным, его брат обязан был родить детей от его вдовы за него (Быт 38:8).
Бесплодие могло быть проклятием (Ос 9:11,14) или Божьей карой (Быт 20:17-18).
От него можно было исцелиться с помощью искренней молитвы (Быт 25:21; 1Цар 1:16,20), Божьего пророка (4Цар 4:16) или посланника (Быт 18:14).
Однажды женщина, которая перестала рожать детей, купила право провести ночь со своим мужем за мандрагоровые яблоки и родила еще троих (Быт 30:14-21).
Бог обещал Израилю, что ему не грозит бесплодие, если он будет соблюдать законы (Втор 7:14).
У древних авторов почти не встречается представления о том, что причиной отсутствия детей может быть мужское бесплодие. Наконец, как бы ужасно ни было бесплодие, Иисус сказал женщинам Иерусалима, что даже бесплодие и отсутствие молока лучше, чем то, что ждет их (Лк 23:29).
Он учил, что физические проблемы далеко не столь важны, как духовные.