Кормилица часто становилась членом семьи и играла в ней определенную роль. У Ревекки была кормилица, и о ее смерти даже упоминается в тексте Библии: «И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал Иаков дубом плача» (Быт 35:8).
Мать Моисея стала его кормилицей, и за это дочь фараона платила ей (Исх 2:7).
О царских детях заботились няньки. Иоаса вместе с кормилицей прятала его тетка Иосавеф (4Цар 11:2).
Иоаса прятали шесть лет, а на престол он взошел в семилетнем возрасте, так что началось все это, когда мальчику был всего год, — и, вероятно, нянька кормила его грудью. Когда царских детей отнимали от груди, за ними тоже присматривали особые няньки. Ребенка отнимали от груди в возрасте примерно трех лет, и в честь этого устраивался праздник (Быт 21:8; 1Цар 1:23-24).
Потом о мальчике обычно заботились мужчины-учителя. Мемфивосфею было пять лет, когда его нянька уронила его, и он остался хромым (2Цар 4:4).
Ноеминь заботилась о своем внуке как нянька (Руфь 4:16).
Мужчиныняньки были также учителями молодых людей из знатных семей, как мы видим из 4Цар 10:1, где упоминаются воспитатели Ахава (смотрите также 4Цар 10:5).
Именно в этом плане мы должны понимать слова Моисея, когда он называет себя «нянькой»: «Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его?» (Чис 11:12).
Павел тоже называл себя «кормилицей» церкви (1Фес 2:7).