Он выделяет дары, которые даны им в едином Духе. Павел объясняет, что вознесенный Христос «поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями» (Еф 4:11).
Павел говорит, что Христос призывает людей к этим видам служения и дает их церкви. Значение термина показывает, что в задачу этих людей входило выступление от имени церкви, провозглашение Благой Вести миру. Благовестник по функции похож на апостола за исключением того, что апостольство предполагало личные отношения с Иисусом во время Его земного служения (Деян 1:21-22).
Евангелист — не то же самое, что пастырь и учитель. Первый провозглашает, второй и третий — занимаются дальнейшим служением, ведущим верующего к зрелости. Упоминание о евангелисте Филиппе (Деян 21:8) подтверждает тот факт, что благовестие — служение, для которого надо обладать определенным даром. Один и тот же человек может быть одарен для нескольких видов служения. Павел говорит с Тимофеем о его обязанностях как пастыря и учителя, но при этом призывает его «совершать дело благовестника» (2Тим 4:5).
Поэтому словом «благовестник» может обозначаться как человек, призванный к конкретному служению, так и служитель другого типа, выполняющий его функции.
Смотрите также: духовные дары.