Несмотря на непонимание и трудности, которые должны были достаться на долю Марии из-за внебрачной беременности, Гавриил приветствовал Ее как «благодатную» или «благословенную» (Лк 1:28).
Со страхом, который характерен для людей, встретившихся с небесным созданием, Мария «размышляла, что бы это было за приветствие» (Лк 1:29).
Гавриил ободрил Ее, сказав, что Господь избрал Ее и от Нее должен родиться Его Сын по имени Иисус. «Иисус» — это греческая форма еврейского имени, которое означает «Господь есть спасение». Матфей описывает явление ангела и к Иосифу, чтобы объявить о беременности Марии от Святого Духа и о том, что у Нее будет Сын по имени Иисус, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1:18-21).
С помощью выражений ВЗ Гавриил пророчествует о Ребенке, Который родится от Марии (Лк 1:32-33).
Подобно Иоанну Крестителю, Иисус будет велик, но величие Его будет другим, ибо если Иоанну суждено было стать «великим пред Господом» (Лк 1:15), то Иисус «наречется Сыном Всевышнего» (Лк 1:32).
Иисусу будет дан престол Его отца Давида (Лк 1:32).
Он получит власть, обещанную в ВЗ Мессии-царю из рода Давида, но, в отличие от Давида, Он будет править вечно (2Цар 7:12-16; Пс 2:7; Пс 88:27-30).
Вопрос Марии: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк 1:34) выражает не сомнение, но любопытство по поводу того, как такое событие может произойти. Гавриил объясняет, что «сила Всевышнего», Святой Дух, «осенит» Марию и Она зачнет ребенка от силы Бога, как никогда не случалось раньше. Замечание Гавриила «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» напоминает о словах Господа, обращенных к Сар ре при объявлении о рождении Исаака (Быт 18:10-14).
Так как Иисус был зачат от Святого Духа, Он мог называться «святым» и быть признан «Сыном Божиим» (Лк 1:35).
Марии нужна была смелость, чтобы ответить Гавриилу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1:38).
Мария была в положении служанки или рабыни, которая могла только исполнять волю своего хозяина. Но, забеременев вне замужества, Она могла навлечь на Себя немилость (Мф 1:19) и даже быть казнена (Втор 22:20-24; см. Ин 8:3-5).
Однако Мария понимала, что благодаря тому чуду, которое Бог собирается совершить через Нее, «все роды будут называть Ее благословенной» (Лк 1:48, NLT).
Так как традиционно Рождество отмечается 25 декабря, литургические церкви празднуют Благовещение (Воплощение) на девять месяцев раньше, 25 марта.
Смотрите также: рождение Иисуса Христа от девы.