В других книгах ВЗ это слово встречается 10 раз, в апокрифических книгах — 13 раз. Блаженным объявляется тот человек, который праведен, верует и уповает на Бога. Таковы признаки жизни в общении с Яхве, прощении, любви и милости Божьей. Такая жизнь полноценна, и блаженства служат выражением святого, обильного, гармоничного и плодотворного существования, которое проявляется в семейной, в общественной жизни, в поклонении и во внутреннем состоянии человека. Блаженный человек соприкасается с полнотой Самого Творца. Он живет так, как угодно Богу. В НЗ блаженство или благословенность упоминаются 7 раз в Книге Откровение, трижды — в Послании к римлянам и один раз — в Евангелии от Иоанна. У Матфея и Луки идея «блаженства» очень важна, в связи с чем возникло даже сочетание «заповеди блаженства». Между «равнинной проповедью» Луки (Лк 6:20-23) и Нагорной проповедью Матфея (Мф 5:3-12) существует интересная разница. Лука говорит о блаженстве сразу же после рассказа о выборе 12 апостолов (Лк 6:12-16).
Однако проповедь обращена прежде всего к толпе, и речь идет о пришествии Божьего Царства как изменяющем общественные условия жизни человечества. Лука.