В 1Кор 7:2 Павел использует множественную форму греческого слова «блудодеяния», указывая, что грех может проявляться по-разному. Он объясняет, почему коринфяне должны вступать в брак и жить законной супружеской жизнью. Один из грехов, включенных в это общее значение, — прелюбодеяние. «Блуд» в более узком плане может обозначать также аморальную половую связь между не состоящими в браке людьми. Таково его значение в тех списках, где блуд и прелюбодеяние перечисляются по отдельности. Иисус, перечисляя оскверняющие человека грехи, упоминает «прелюбодеяние» и «блуд» (Мф 15:19; Мк 7:21).
Павел, перечисляя грешников, которые не унаследуют Царство Божье, тоже упоминает как прелюбодеев, так и блудодеев (1Кор 6:9).
Обычно исследователи Библии считают сегодня, что блуд в Мф 5:32; Мф 19:9 относится конкретно к прелюбодеянию. Такое понимание porneia скорее представляет собой толкование, чем перевод. Ученые не пришли к единому выводу, относится ли фраза Иисуса о разводе к блуду в общем или в частном плане. Возможно, Он имел в виду только прелюбодеяние, но может быть, и другие грехи сексуального характера. и в ВЗ, и в НЗ слово «блуд» может использоваться в переносном значении. Так как Израиль и Церковь описываются как жена и невеста Господа, отступничество и идолопоклонство могут быть названы блудом (см. например, Иер 2).
В Иез 16 отступничество Иерусалима от отношений с Богом определено как неверность брачному обету. Иерусалим был «неверной женой». В первых трех главах Осии отношения между пророком и его неверной женой Гомерью — пример того, как народ Израиля блудил с другими богами, совершая преступление против своего «супруга», Господа. В Книге Откровение «блуд» и «нечистота» — описание поведения великой блудницы Вавилона (Откр 14:8; Откр 17:2-4; Откр 18:3; Откр 19:2).
Смотрите также: блудник; прелюбодеяние.