Библия » Еврейский НЗ Комментарии Давида Стерна

1 Коринфянам 13 1-е письмо Коринфянам 13 глава

1 Я могу говорить человеческими языками, и даже ангельскими; но если мне недостаёт любви, я лишь звук фанфар, звенящие цимбалы.

Стихи 13:1 — 14:1. Этот гимн прекрасен сам по себе, но в то же время он превосходно вписывается в контекст. Это — знаменитая «глава о любви», подобная столь же известным «главе о вере» (Мессианским евреям 11) и «главе о воскресении» (1-е Коринфянам 15). Любовь является «наилучшим путём» (12:31), так как она «исполняет всю Тору» (Рим. 13:8−10, Гал. 5:14; см. также Мат. 22:34−40, Яак. 2:8).

Греческое слово агапе, означающее "любовь", в Новом Завете (в данной главе, Йн. 3:16, 17:23−26, 1 Йн. 2:5 — 4:21) подразумевает «отдавать». Любовь проявляется в доброжелательности, доброте и милосердии, когда сердце, разум и воля едины, будучи направляемы и вдохновляемы Богом. Такая любовь превосходит то, что человек может выработать в себе сам, так как её источником является Бог. Когда один человек видит эту любовь в другом, он видит Божью любовь, проявляемую в этом человеке.

Некоторые христианские толкователи подчеркивают уникальность и превосходство агапе над агава («любовь») и хесед («любовь-доброта») в Танахе. Однако это, безусловно, ошибочное разграничение, так как сегодняшняя любовь Бога ничем не отличается от той, что была в то время, и она точно так же была доступна тогда, как и сейчас. Это неверное разграничение дало возможность таким еврейским критикам, как Лео Бэк (в книге «Сущность иудаизма»), отозваться о религии Нового Завета как о религии романтики, основанной на одних только эмоциях. Скорее, новозаветное понятие агапе разъясняет суть понятий агава и хесед, о которых говорится в Танахе.

2 Я могу иметь дар пророчества, постичь все тайны, всё познать, иметь всю веру, способную передвинуть горы; но если мне недостаёт любви, я ничто. 3 Я могу раздать всё, что у меня есть, и даже тело своё отдать на сожжение; но если мне недостаёт любви, нет мне в этом пользы.

Стихи 1−3. Проявления даров Духа могут иметь огромную ценность для окружающих, при этом быть бесполезными для того человека, через которого эти дары проявляются, если в этом нет любви. Если у человека есть дар от Духа, это не даёт ему никаких оснований для гордости. Я могу раздать всё, что у меня есть, и другие могут получить от этого пользу, но если мне недостаёт любви, нет мне в этом пользы. Поскольку такая любовь, согласно определению выше, не должна думать ни о какой пользе, мы сталкиваемся с парадоксом любви: чтобы извлечь пользу из любви, нужно перестать стремиться извлечь пользу. Ср. Лук. 9:24. Йн. 12:24−26.

Тело... на сожжение (ина кауфесомай), как говорится в большинстве современных переводов, или «тело для славы» (ина каухесоо), как в Греческом Новом Завете Объединённых Библейских Обществ. Оба варианта можно обнаружить в ранних рукописях.

4 Любовь терпелива и добра, не завистлива и не хвастлива, 5 не горда, не груба, не эгоистична, не раздражительна и не злопамятна. 6 Любовь не злорадствует из-за грехов других, а находит наслаждение в истине. 7 Любовь всегда поддерживает, всегда доверяет, всегда надеется, всё переносит.

Стихи 4−7. Это описание любви касается не внешних её проявлений, а внутренних свойств, Шауль, однако, не определяет любовь как внутреннее чувство, поскольку любовь должна проявляться в делах (1 Йн. 2:5 — 4:21) — вера действует любовью (Гал. 5:6). Именно по той причине, что любовь производит дела, она является исполнением Торы (Рим. 13:8−10 и ком.).

8 Любовь не имеет конца; пророчества пройдут, прекратятся языки, знание исчезнет.

Стихи 13:8 — 14:1. Пророчества, языки, знание, а также другие дары прекратятся, когда придёт совершенное (то есть когда вернётся Йешуа; см. также ком. к 12:8−10, последнюю часть). В подобных дарах не будет никакой нужды, они предназначены только для этого мира. В следующий же мир (здесь Шауль использует популярный у раввинов приём сравнения двух миров) переходят доверие, надежда и любовь. Всё это внутренние духовные качества, но поскольку любовь представляет собой внутреннее состояние, производящее внешние действия, величайшее из них — любовь. По этой причине он даёт заключительный совет: «Стремитесь к любви!»

9 Ибо наше знание неполно, и пророчество частично; 10 когда же придёт совершенное, частичное исчезнет. 11 Когда я был ребёнком, то говорил, как ребёнок, думал, как ребёнок, спорил, как ребёнок; теперь, став мужчиной, я отказался от привычек детства. 12 Ибо сейчас мы видим нечётко, словно тусклое отражение, а потом это будет лицом к лицу. Сейчас я знаю частично; а потом узнаю полностью, подобно тому, как Бог полностью познал меня.

Сейчас мы видим нечётко, словно тусклое отражение. Сравните образ пещеры в «Республике» Платона. В Талмуде можно найти следующий агадический отрывок:

'Абайе сказал, что в мире 36 праведников, а Раба сказал, что их 18 000. В этом нет противоречия — 36 видят Святого, да будет Он благословен, в светлом зеркале, а 18 000 созерцают Его в затуманенном зеркале.' (Сангедрин 976, сокращено)

13 Теперь же остаются три — доверие, надежда, любовь; и величайшее из них — любовь.

Остаются три — доверие, надежда, любовь. (См. также Кол. 1:4−5). Формула «трёх великих вещей» широко распространена в еврейской литературе. Ср. Книгу Михея 6:8 и следующий пример из Мишны:

'Рабан Шимон бен-Гамлиэль сказал: «Мир стоит на трёх основаниях: на правосудии, истине и мире, как сказано: "Судом истины, справедливости и мира судите во вратах ваших".' (Захария 8:16)». (Авот 1:18)

См. также трактат Пиркей-Авот 1:2, процитированный в ком. к Рим. 12:8−21.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Первое послание к Коринфянам апостола Павла, 13 глава. Комментарии Давида Стерна.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

1 Коринфянам 13 глава в переводах:
1 Коринфянам 13 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.