Библия » Женевская Новой Женевской Библии

2 Паралипоменон 33 2-я Паралипоменон 33 глава

33:1−20 Созданный летописцем образ Манассии значительно отличается от того, каким его рисует книга Царств (4Цар 21:1−18). В начале и в конце своего повествования о правлении этого царя летописец следует тексту книги Царств, допуская лишь незначительные отступления от него (ср. 33:1−10 с 4Цар 21:1−9; 33:18−20 с 4Цар 21:17−18). При этом, однако, он вместо обращенного Богом к Манассии страшного проклятия (4Цар 21:10−16) рассказывает о пленении царя, о последовавшем затем покаянии, о возвращении на родину и проведенных там благих преобразованиях (33:11−17). Все повествование о царствовании Манассии делится на четыре части: беззаконие царя (33:1−10), наказание и последующее прощение (33:11−13), благие преобразования (33:14−17), итоги царствования Манассии и его кончина (33:18−20).

33:1−10 Данный подраздел в основном соответствует тексту 4Цар 21:1−9.

33:1 Манассия ... пятьдесят пять лет царствовал. Манассия царствовал в 697/96−943/42 гг. до Р.Х. Из царей Иудеи он правил дольше всех.

33:2 подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь. См. 33:9; подобное выражение летописец употребляет и в связи с Ахазом (28:3). Грехи Манассии были столь велики, что он заслуживал наказания, равного тому, которое было обрушено Богом на амореев, изгнанных Им из Ханаана (Быт 15:16).

33:4 имя Мое. См. 33:7 и ком. к 1Пар 13:6.

33:6 проводил сыновей своих чрез огонь. Еще одно сходство Манассии с Ахазом (см. ком. к 28:3 и 33:2).

33:8 если только. Условия, соблюдением которых определялось исполнение обетования, данного Богом Давиду, оставались в силе и во дни Манассии.

рукою Моисея. См. ком. к 1Пар 16:40.

33:10 говорил Господь. Летописец лишь упоминает об эпизоде, описанном в 4Цар 21:10−15, не вступая в противоречие с источником.

33:11 царя Ассирийского. Этим царем мог быть либо Асархаддон (681−669 гг. до Р.Х.), либо Ассурбанипал (669−627 гг. до Р.Х.).

в Вавилон. Возможно, Манассия принял участие в восстании (652−648 гг. до Р.Х.) против Ассурбанипала.

33:12−13 Молитва Манассии и его возвращение на царство ассоциируются с молитвой Соломона (6:36−39) и обращением к нему Господа (см. ком. к 7:13−15).

33:14 Успешное осуществление Манассией строительных работ, упоминаемое летописцем, свидетельствовало о том, что теперь царю сопутствовало Божие благословение (см. ком. к 1Пар 11:4−9).

33:14−16 См. 17:1−6.

33:15 все капища. По словам летописца, преобразования Манассии завершились полным успехом, однако автор книги Царств сообщает, что Иосия вместе с прочими языческими жертвенниками разрушал и те, которые были воздвигнуты Манассией (4Цар 23:12), т.е. Манассия не был до конца последователен в осуществлении своих преобразований.

33:18−19 в записях царей Израильских ... в записях Хозая. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор.

33:20 почил... с отцами своими. См. ком. к 21:19.

33:21−25 Повествуя о царствовании Амона, летописец с минимальными отступлениями следует 4Цар 21:19−26. Повествование его делится на три части: воцарение Амона (33:21), его беззаконие (33:22−23), смерть и погребение (33:24−25). Своими делами Амон явил пример высшей степени отступничества.

33:21 Амон... два года царствовал. Амон царствовал в 643/42−641/40 гг. до Р.Х.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на вторую книгу Паралипоменон, 33 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.