I. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЛЕННЫХ В ИЕРУСАЛИМ ПРИ ЗОРОВАВЕЛЕ (Гл. 1−6)

А. Указ Кира (1:1−4)

Первые три стиха повторяют последние два стиха 2 Паралипоменон. Бог побудил Кира, царя Персидского, объявить, что иудеи могут вернуться в Иудею и восстановить храм в Иерусалиме. Кроме того, он велел соседним народам щедро помогать возвращающемуся остатку. За много лет до рождения Кира Бог уже упоминал его имя и сообщал о его высоком предназначении (Ис 44:28 — 45:13). Его пример позволяет понять истину, выраженную в Притчах 21:1: «Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его».

Указ Кира ознаменовал конец семидесятилетнего плена иудеев. Хронология этого периода может исчисляться двумя способами: от 605 г. до Р. Х., когда Навуходоносор напал на Иерусалим и угнал в плен первую партию народа, до 535 г. до Р. Х., когда было заложено основание храма; или от падения Иерусалима в 586 г. до Р. Х. до завершения строительства храма в 516 г. до Р. Х.

Б. Подготовка и обеспечение (1:5−11)

Помимо богатства, которым иудеев одарили соседние народы, царь Кир дал им пять тысяч четыреста золотых и серебряных сосудов, которые Навуходоносор взял из Иерусалима. Шешбацар (ст. 8) может быть персидским именем Зоровавеля; а может быть, это другой человек. Обратите внимание на упоминание о двадцати девяти ножах в стихе 9. Если Бога волнуют такие подробности, то насколько больше Он заботится о Своем народе!

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии МакДональда на книгу Ездры, 1 глава. Комментарии МакДональда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.