Библия » Августин Толкования Августина

1 Тимофею 3 1-е послание Тимофею 3 глава

Стих 1

Но ты считаешь, что с тобой этого произойти не должно было, поскольку, как ты полагаешь, никого не следует понуждать к добру [епископства]. Послушай же, что сказал апостол:Кто епископства желает, доброго дела жаждет1. Однако сколь многие против своей воли обязываются принять епископство, побуждаются, находятся под надзором и в заточении, многое претерпевают из того, чего не хотят, пока не появится у них желание принять доброе дело.

Примечания

  • 1 — Лат. concupiscit. В Вульгате дважды используется один и тот же термин desiderat, соответствующий глаголу желает Синод.перевода.

Августин Иппонский, Послания 173. Cl. 0262, 173.44.2.640.15−16.

Иное толкование

Относительно же трех родов жизни: свободной от дел житейских, или деятельной, или состоящей из первых двух, — то, хотя каждый и может без вреда вере проводить жизнь во всяком упомянутом роде и достигнуть вечных наград, важно, однако же, то, какого из них держится он из любви к истине, какому посвящает себя из долга любви. И каждый не настолько должен чуждаться дел житейских, чтобы в этом покое своем не думать о пользе ближнего; и не настолько быть деятельным, чтобы не предаваться размышлению о Боге. В покое от дел не бездеятельная праздность должна доставлять удовольствие, а изыскания или открытия истины — чтобы каждый преуспевал в ней, чтобы сохранил, что открыл, и другому не завидовал. При деятельности же предметом любви должны быть не почет в настоящей жизни, или власть (ибо все суетно под солнцем), а само дело, которое делается посредством того именно почета и власти, если делается правильно и с пользой, то есть так, чтобы могло послужить тому благосостоянию подчиненных, которое соответствует воле Божией.

...Поэтому-то апостол говорит: если кто епископства желает, доброго дела желает.

Августин Иппонский, О граде Божием 19.19. Cl. 0313, SL48.19.19.8−23.

«Я хочу быть епископом. О, если бы я был епископом!» Если бы ты был епископом... К имени ли ты стремишься или к сути? Если ты стремишься к сути, доброго дела ты жаждешь. Если ты добиваешься имени, то им ты можешь обладать и делая дурное дело, но наказание будет более тяжким. Итак, что мы можем сказать? Бывают ли плохие епископы? Нет, не бывают. Я осмеливаюсь твердо заявить, что не бывает плохих епископов; потому что если они плохие, то они и не епископы. Но ты отошлешь меня к имени и возразишь: он епископ, поскольку занимает кафедру. Но и виноградник, бывает, охраняет пугало.

Августин Иппонский, Проповеди 340A. Сl. 0284, 340A.MiAgl .568.27.

Стих 10

Никого в Церкви нельзя было бы справедливо назначить служителем, если бы апостол в том месте, где он говорит: если кто непорочен (6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Тит 1:6), сказал: «если кто безгрешен»; или сказал бы: «если безгрешны», — в том месте, где он говорит: если беспорочны. Ведь многие принявшие крещение верные суть без порока, но ни про кого в этой жизни я бы не сказал, что он без греха (Ср. 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Ин 8:7), — сколько бы пелагиане ни приходили в исступление и не возмущались, что я такое говорю — не потому, что остается какой-нибудь грех, который не отпускался бы при крещении, а потому, что нам, пребывающим в немощи, свойственной этой жизни, ежедневно не позволяют сделаться таковыми те грехи, которые ежедневно отпускаются тем, кто молится, как положено верному, и поступает милосердно.

Августин Иппонский, Против двух посланий пелагиан 1.14.28. Cl.0346, 1.14.28.447.6−9.

Стих 14

Возлюбленные, с непреклонным умом и твердым сердцем да пребудем под столь высокой Главой (Ср. 22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, Еф 1:22; 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, Кол 1:18, 10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. Кол 2:10 ) в столь славном Теле (Ср. 4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. Рим 12:4−5; 27 И вы — тело Христово, а порознь — члены. 1Кор 12:27; 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Еф 5:30; 15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Кол 3:15) , в котором мы друг другу члены (Ср. 15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! 1Кор 6:15; 25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Еф 4:25). Тогда, даже если бы я находился дальше самых отдаленных земель, мы бы оставались вместе в Том, от единства Чьего Тела мы не должны отдаляться. Ведь если бы мы жили в одном доме, о нас, несомненно, говорили бы, что мы вместе; насколько же в большей мере мы вместе, когда мы вместе остаемся в едином Теле.

Источник: Августин Иппонский, Послания 142. Cl. 0262, 142.44.1.247.15−20.

***

Церковь же святую, мать вашу, словно небесный Иерусалим, святой град Божий, почитайте, любите и проповедуйте. Она та, которая в вере приносит плод и возрастает во всем мире (Ср. 6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, Кол 1:6), о чем вы уже слышали. Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины, в причащении таинствам терпит злых, которых в конце надлежит отделить и от которых она отдаляется в настоящее время в силу несоответствия ей их нравов.

Источник: Августин Иппонский, Проповеди 214. Cl. 0284, 214.RB72.20.239−21.242.

Стих 16

Когда пришла полнота времен, была послана Премудрость во плоти не для того, чтобы наполнить ангелов (Ср. 27 Она — одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; Прем 7:27), не для того, чтобы быть ангелом, разве что в том смысле, чтобы возвестить совет Отчий, который был и Ее советом. Она была послана не для того, чтобы быть с людьми и в людях, ибо и это уже было прежде и в праотцах, и в пророках, но с тем, чтобы Само Слово стало плотью, то есть вочеловечилось. Это предстоящее таинство откровения Божьего было спасением и тех мудрых и святых людей, которые имели рождение от жен до того, как Сам Он был рожден от Девы, и с тех пор, как только это свершилось и было проповедано, это стало спасением всех, кто верит, надеется и любит.

Августин Иппонский, О Троице 4.20. Cl. 0329, SL50.4.20.52.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на 1-е послание Тимофею, 3 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

1 Тимофею 3 глава в переводах:
1 Тимофею 3 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.