Тит был обращенным из язычников (Гал 2:3), который служил и путешествовал вместе с апостолом Павлом (Гал 2:1−3). Кроме того, Тит был верным эмиссаром Павла в беспокойной Коринфской церкви (2Кор 7:6−7; 2Кор 8:6, 16).
Примерно в 63−64 гг., оставив Тимофея в Ефесе, Павел и Тит отправились на Крит. После короткого пребывания на Крите апостол ушел оттуда, оставив там Тита, чтобы он назначил достойных людей пресвитерами местных церквей (Тит 1:5). Через какое-то время Павел написал и отослал Титу это письмо. Когда и где именно было оно написано неизвестно. Подробно относительно авторства и датировок Пастырских посланий во вступлении к 1 Тимофею.
Целью написания этого письма было наставить Тита в том, что ему делать и чему учить в критских церквах. Красной нитью проходит через все послание мысль о том, что добрые дела совершаются верующими благодаря действию благодати в Божием народе (Тит 2:11 — 3:8).
Павел надеялся вновь встретиться с Титом в Никополе (3:12), однако, нет возможности установить, состоялась ли эта встреча. В последний раз Тит упоминается Павлом (2Тим 4:10) в связи с его уходом в Далматию. По традиции считается, что впоследствии Тит вернулся на Крит, где и служил до конца своей жизни.
План книги
I. Приветствие (1:1−4)
II. Характеристика пресвитеров и епископов (1:5−9)
III. Характеристика лжеучителей (1:10−16)
VI. О благочестивом поведении различных групп верующих (2:1−10)
А. О старцах (2:1−2)
Б. О старицах (2:3)
В. О молодых женщинах (2:4−5)
Г. О юношах (2:6−8)
Д. О рабах (2:9−10)
V. Роль благодати в благочестивом поведении (2:11 — 3:11)
А. Воспитательное действие благодати (2:11−14)
Б. Доброе поведение как плод действия благодати (2:15 — 3:2)
В. Благодать как стимул благочестивой жизни (3:3−8)
Г. Поведение несовместимое с действием благодати (3:9−11)
VI. Заключительные наставления и приветствия (3:12−15)
Толкование Далласской семинарии на послание к Титу, введение. Толкование Далласской семинарии.
«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.