Любовь, которую Иосиф испытывал к Вениамину, не всегда характеризовала отношения между братьями. Каин убил своего брата Авеля (Быт 4:8), а Исав ненавидел своего брата Иакова (Быт 27:41).
Брат может оказывать дурное влияние (Втор 13:6-7), но в идеале он должен помогать в трудные времена (Притч 17:17).
Закон о левиратном браке гласил, что если мужчина умер, оставив вдову бездетной, его брат должен был дать ей детей, чтобы род не прервался (Втор 25:5).
Давид любил своего «брата» Ионафана, хоть они не были родственниками (2Цар 1:26).
В Израиле друга могли называть братом. Такие отношения предполагали определенную ответственность: брату нельзя было одалживать деньги под проценты, брата нельзя было делать своим рабом (Лев 25:35-43).
В НЗ соответствующее греческое слово используется для описания отношений между братьями в естественном смысле слова, например, Андреем и Петром (Ин 1:41).
Приводятся имена четырех братьев Иисуса (Мк 6:3). (Римско-католическая церковь официально считает, что они были двоюродными братьями Иисуса, но в греческом языке есть несколько слов для обозначения двоюродного брата, а здесь используется слово «брат»; таким образом, речь идет о родных или приемных сыновьях Марии и Иосифа.) Братья Иисуса сначала не верили в Него (Ин 7:5), но после воскресения они вошли в состав христианской общины (Деян 1:14).
Иисус учил Своих учеников, что у них один Отец (Бог), поэтому все они — братья (Мф 23:8-9), и Сам называл Себя братом учеников (Мф 28:10).
С самого начала истории христианской церкви было принято называть других верующих братьями (Деян 9:17; Кол 1:1); дважды христианская община называется «братством» (1Пет 2:17; 1Пет 5:9, RSV).
Братья-христиане имели определенные обязательства по отношению друг к другу. Христианская любовь к братьям должна была проявляться в контроле над сексуальными страстями (1Фес 4:6), материальной помощи в момент нужды (Иак 2:15-16) и старании не оскорблять друг друга (Рим 14:13).
Христианин не должен был «судиться» с братом (1Кор 6:5-6), проблему нужно было решить либо между собой, либо при участии церковной общины (Мф 18:15-17).
Отношения между христианами важны, потому что христианин не может поклоняться Богу, если не существует согласия между ним и ближними (Мф 5:23-24).
Смотрите также: братья и сестры; жизнь и отношения в семье.