Библия » Словари » Большой Библейский Словарь

Братья

Братья

Родные, сводные иди двоюродные? Ведутся споры по поводу того, были ли «братья Иисуса» Его родными братьями (сыновьями Марии от Иосифа), сводными (сыновьями Иосифа от первого брака) или двоюродными (сыновьями сестры Марии).

Протестанты утверждают, что это были родные братья Иисуса. Римско-католическая церковь утверждает, что эти четверо были двоюродными братьями Иисуса. Греческая Православная церковь соглашается с Римскокатолической в том, что у Иосифа с Марией не было больше детей, но называет их детьми Иосифа от первой жены. Протестанты утверждают, что Мария и Иосиф были родителями не только четырех братьев, но и по крайней мере двух сестер Иисуса. Судя по контексту нескольких упоминаний о них, слово «братья», скорее всего, употребляется в самом прямом значении, так как в НЗ оно всегда используется только для обозначения реального родства. Где бы ни упоминались братья или сестры Иисуса (кроме Ин. 7 и 1Кор 9), они появляются в тесной связи с Иисусом и Его Матерью, что явно показывает: это была одна семья, о которой заботилась Мария. Возможно, это были пасынки Марии; то, что это были двоюродные братья Иисуса, менее вероятно. Несмотря на былой скептицизм, однако, братья Иисуса стали активными членами Иерусалимской церкви с первых дней ее существования. Говорится, что они часто молились с Марией, что представляет собой резкий контраст в сравнении с их прежним неверием (Деян 1:14).

Одно из явлений Христа после воскресения было Иакову (1Кор 15:7).

Когда Павел вернулся в Иерусалим после обращения, он встретился с Петром и Иаковом, «братом Господним», но не с другими апостолами (Гал 1:19).

Когда апостол Петр был освобожден из темницы, он отправился в дом Марии, матери Иоанна Марка, и, несмотря на возбуждение, немедленно попросил собравшихся «уведомить о сем Иакова и братьев» (Деян 12:17).

В ряде мест в Книге Деяний Иаков изображается как влиятельный и уважаемый вождь Иерусалимской церкви (Деян 15:13-21; Деян 21:18).

На Иерусалимском соборе он высказывается за принятие язычников в церковь; позже к нему приходит Павел, который рассказывает о своем служении и многочисленных обращениях язычников. Хотя Иаков чаще всего просто упоминается по имени, по-видимому, в то время он пользовался уважением всех братьев. Павел приводит его в пример, когда говорит, что для него тоже неплохо было бы иметь жену, которая сопровождала бы его в путешествиях, как поступают братья Господни (1Кор 9:5).

Обычно считается, что автор Иакова — брат Господа, хоть сам он об этом ничего не говорит (Иак 1:1).

Из послания ясно, что оно принадлежит перу признанного вождя церкви; следовательно, логично считать, что это брат Господа. Автор Иуды называет себя братом Иакова. Логичнее всего считать, что это Иаков, упоминаемый в Деяниях и, вероятно, автор соответствующего послания. Получается, что автор послания Иуды — тоже брат Господа, упоминаемый в евангелиях (Мф 13:55; Мк 6:3).

На протяжении всего НЗ группа из 12 апостолов постоянно отделяется от братьев Господа. Лука перечисляет апостолов, а затем говорит: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его» (Деян 1:13-14).

Апостол Павел также указывает на братьев Господа как на группу, отдельную от апостолов (1Кор 9:5); в евангелиях они все время упоминаются как члены семьи, отличные от учеников.

Смотрите также: Иаков, Юзов №1, Иосиф №7, Иуда (III), имя; Мария №1.

* * * * *
В других словарях: нет данных
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
← Брат