Библия » Августин Толкования Августина

Евреям 8 Послание к Евреям 8 глава

Стих 6

Итак, встречаются речения пророков трех различных родов, из которых одни к Иерусалиму земному, иные к небесному, и некоторые сразу к обоим относятся. Полагаю должным показать утверждаемое мною на примерах. Направлен был пророк Нафан, дабы царя Давида в тяжком грехе обличить и предсказать ему грядущие беды. Кто усомнится, что эти божественные речения и сродственные им, значимые в отношении общественном, как то о пользе и благе народа, или же в отношении приватном, о делах личных, когда открывается нечто о будущем применительно к жизни временной, имеют отношение к граду земному? Когда же прочтем: Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, — не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Иер 31:31−33), — заключим, что здесь, вне всякого сомнения, пророчествуется об Иерусалиме горнем, которого дар есть сам Бог, и где обладать Им и быть Его есть наивысшее и совершенное счастье.

К двум Иерусалимам истинно относится само то, что Иерусалим называется градом Божьим, и в образе его предрекается грядущий дом Бога, что очевидным образом было исполнено, когда царь Соломон воздвиг в нем великий храм. Это исторически относится к земному Иерусалиму и является также образом Иерусалима небесного. Сей двуплановый род пророчествования имеет первостепенное значение и продолжает пробуждать дарования исследующих священные Писания таким образом [чтобы, предсказанное и свершившееся «исторически» читалось по плоти на семени Авраамовом, но также на семени Авраама и по вере исследовалось бы в отношении грядущего аллегорического смысла пророчества; и до такой степени, что некоторым представляется, что нет уже в тех книгах ничего, кроме как предреченного и сбывшегося, или же чего-либо сбывшегося и не предреченного, что не выражало бы смысла, представленного посредством образного обозначения, применительно к небесному граду Божию и сынам его, в этой жизни странникам].

О граде Божием 17.3 Cl.0313,SL48.17.3.15

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на послание к Евреям, 8 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

Евреям 8 глава в переводах:
Евреям 8 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.