Библия » Еврейский НЗ Комментарии Давида Стерна

От Луки 24 Добрая весть по Луки 24 глава

1 a в первый день недели, очень рано, взяли приготовленные благовония, пошли к гробнице 2 и обнаружили, что камень отодвинут от входа в неё! 3 Войдя, они увидели, что тело Господа Йешуа исчезло! 4 Они стояли там, не зная, что и думать, как вдруг рядом с ними оказались два человека в ослепительно белых одеждах. 5 Перепугавшись, они поклонились до земли. Те двое сказали им: "Почему вы ищите живого среди мёртвых? 6 Его здесь нет; он воскрес. 7 Помните, ещё в Галиле он говорил вам: 'Сын Человеческий должен быть предан в руки грешников и казнён на стойке как преступник, затем, на третий день, он должен воскреснуть'?"

Стихи 6−7. См. 9:22, 17:25, 18:32−33; Мат. 16:21, 17:22−23, 20:18−19, Map. 8:31, 9:31

8 Тогда они вспомнили его слова; 9 и, вернувшись от гробницы, рассказали обо всём Одиннадцати ученикам и всем остальным. 10 Женщинами, принесшими весть посланникам, были Мирьям из Магдалы, Йоханна, Мирьям, мать Яакова и другие с ними.

Мирьям, мать Яакова. Возможно также «жена Яакова», либо «дочь Яакова». Греческий текст говорит только «Яакова».

11 Но посланники не поверили им и решили, что всё сказанное - совершенная нелепость! 12 Однако Кефа поднялся и прибежал к гробнице. Нагнувшись, он увидел только погребальные одежды и отправился домой, размышляя о том, что произошло. 13 В тот же день двое из них шли в селение Аммаус, находившееся в двенадцати километрах от Йерушалаима,

Двое из них. Эти двое были талмидим, но не из числа двенадцати посланников.

14 и разговаривали обо всём случившемся. 15 Пока они рассуждали, подошёл Йешуа и пошёл вместе с ними, 16 но что-то мешало им узнать его. 17 Он спросил у них: "О чём это вы говорите между собой в пути?" Они остановились, лица их были печальны; 18 и один из них, по имени Клеопа, отвечал ему: "Неужели из всех, находившихся в Йерушалаиме, ты один не знаешь о событиях, происходивших там в течение последних нескольких дней?" 19 "О каких событиях?" - спросил он. Они сказали ему: "О том, что было с Йешуа из Нацерета. Он был пророком и доказал это делом и словом перед Богом и всем народом.

Он был пророком. По причине, объяснённой в продолжении этого стиха, талмидим остановились на этом описании Йешуа; ср. Мат. 21:11, Деят. 3:22−23 и ком.

20 Наши руководящие коганим и начальники передали его на смерть и казнили на стойке как преступника. 21 А мы надеялись, что он освободит Израиль! А сегодня третий день с того времени, как всё это произошло;

Иными словами, разделяя настроения зелотов, они надеялись, что он окажется Мессией - ибо они всё ещё не осознали идею страдающего Мессии, который умер за грехи. Даже после того, как талмидим несколько раз видели воскресшего Йешуа и он обучал их в течение сорока дней, они всё же ожидали, что он немедленно «освободит Израиль» (Деят. 1:6). Йешуа, отвечая на их вопрос, рассказал о том, когда и как он завершит установление Царства в Деят. 1:7−8; см. ком. к Деят. 1:6−7.

22 и этим утром некоторые женщины сильно нас удивили. Рано утром они были у гробницы 23 и не нашли его тело, и вернувшись сообщили, что видели ангелов, которые сказали, что он жив! 24 Некоторые из наших друзей отправились к гробнице и обнаружили, что всё в точности так, как сказали женщины. Его же самого они не видели". 25 Он сказал им: "Глупые люди! Не желающие поверить всему тому, что говорил пророк! 26 Разве Мессия не должен был так умереть, прежде чем войти в славу?" 27 3атем, начиная с Моше и из всех пророков, он объяснял им сказанное о нём в Танахе.

Стихи 25−27. В Танахе содержатся пророчества о Мессии, которые исполнились в Йешуа, о чем и повествует Новый Завет. См. Введения к ЕНЗ, где приводится список 54 таких пророчеств, в том числе те, согласно которым Мессия должен был так умереть; см. также ком. к Мат. 26:24. Йешуа, идя с этими двумя талмидим в направлении Аммауса, конечно же, упомянул многие из этих пророчеств, когда объяснял им сказанное о нём в Танахе. И всё же они опять не догадались: и только когда он «разломил мацу и дал её им», «их глаза... открылись» (ст. 30−31).

28 Они приблизились к тому селению, в которое направлялись. Он сделал вид, что хочет идти дальше; 29 но они не отпускали его, говоря: "Оставайся с нами, ведь уже почти вечер и начинает темнеть". И он вошёл и остался с ними. 30 Расположившись с ними за столом, он взял мацу, произнёс браху, разломил её и дал им. 31 Тогда их глаза открылись, и они узнали его. Но он стал невидим для них. 32 Они сказали друг другу: "Разве наши сердца не горели в нас, когда он говорил с нами в дороге, объясняя нам Танах? 33 Они тут же поднялись, вернулись в Йерушалаим, нашли Одиннадцать талмидим, собравшихся вместе с друзьями, 34 и сказали: "Это правда! Господь воскрес! Шимон его видел!" 35 3атем они рассказали о том, что с ними произошло по дороге, и как они узнали его в тот момент, когда он разломил мацу. 36 Они говорили об этом, как вдруг увидели, что он сам стоит посреди них! 37 Поразившись и перепугавшись, они решили, что видят призрак. 38 Но он сказал им: "Почему вы так расстроены? Почему сомнения переполняют вас? 39 Взгляните на мои руки и ноги - это я сам! Дотроньтесь до меня и осмотрите - у призраков нет плоти и костей, а у меня они есть, как вы сами видите". 40 Сказав это, он показал им руки и ноги. 41 Они всё ещё не могли поверить от радости и стояли ошеломлённые, а он сказал им: "Есть ли у вас здесь что-нибудь поесть?" 42 Они дали ему кусок жареной рыбы, 43 и он съел его у них на глазах.

Вероятно, в первом веке люди не могли поверить в физическое воскресение мёртвых. Еретики решили эту проблему, заявив, что Йешуа, в действительности, не умирал на кресте, а только потерял сознание (о недавнем «воскресении» этой теории «не воскресения» см. книгу Хью Шонфильда «Пасхальный заговор»). Другие утверждали, что эта была обычная смерть и что он остался мёртвым (Мат. 28:11−15). Третьи же просто не смогли понять, как это могло случиться, и остались скептиками: Шауль рассматривал эту проблему в 1 Коринфянам 15.

Однако Йешуа разрешил эту загадку, показав, что он не был приведением, неким «духовным» существом, но присутствовал по-настоящему, физически, обладая при этом особыми способностями, недоступными не воскресшему человеку, такими как способность быть невидимым (ст. 31) и проходить сквозь стены (ст. 36−37; Йн. 20:19−20).

44 Йешуа сказал им: "Вот что я имел в виду, когда находился с вами и сказал вам, что всё написанное обо мне в Торе Моше, в Пророках и Псалмах, должно исполниться". 45 3атем он открыл их разум, чтобы они могли понять Танах,

Стихи 44−45. В Торе Моше, в Пророках (Невиим) и Псалмах (здесь это слово означает Книги мудрости, Писания, или Ктувим), иными словами, во всём Танахе (см. ст. 25−27 и ком.). Следует особо отметить Книгу Исайи 52:13 — 53:12 и Книгу Осии 6:2.

46 говоря им: "Вот что здесь сказано: Мессия должен пострадать и на третий день воскреснуть из мёртвых;

См. ст. 25−27 и ком., 1 Кор. 15:3−4 и ком.

47 и в его имя будет провозглашаться покаяние, ведущее к прощению грехов, людям из всех народов, начиная с Йерушалаима. 48 Вы свидетели этому. 49 Теперь я посылаю вам обещанное моим Отцом, поэтому оставайтесь в городе, пока не облечётесь силой свыше".

Обещанное моим Отцом, то есть Руах ГаКодеш (Иоиль 3:1−5 (2:28−32); Деят. 1:8; 2:1−4, 16−21). Святой Дух даёт силу, необходимую для того, чтобы быть свидетелями.

50 Он повёл их к Бейт-Анье; затем, подняв руки, произнёс над ними браху,

До сих пор в синагогальном служении существует традиция, когда коген воздевает руки и произносит над собранием благословение Аарона из Книги Чисел 6:24−26.

51 и пока он благословлял их, стал отдаляться от них и был вознесён на небеса. 52 Они благоговейно ему поклонились, и после возвратились в Йерушалаим, переполненные радостью, всё время они проводили во дворах Храма, воздавая хвалу Богу.

Они благоговейно ему поклонились, потому что теперь они поняли, кто он: Сын Божий, божественный и достойный поклонения, но при этом не «второй бог»; см. Исайя 9:5 (6), Иеремия 23:5, Притчи 30:4, Михей 5:1 (2). Поклонение кому-нибудь, имеющему статус ниже статуса Бога, любой из этих очень религиозных еврейских учеников счёл бы идолопоклонством (ср. Деят. 10:25−26, Отк. 22:8−9). Добрая Весть Йоханана гораздо глубже раскрывает учение о божественной природе Йешуа, нежели Евангелие от Луки (например, Йн. 8:58, 10:31, 14:6, 16:28, 17:5).

Первые верующие обладали живой верой и тесными взаимоотношениями с Богом, будучи евреями, они выражали эту веру в прославлении Бога в Его Храме. Мы видим, как они славят Бога в Деят. 1:14. И как мы увидим дальше (см. Деят. 1:1 и ком.) Книгу Деяний (Деятельности посланников) можно было бы назвать «Лука. Часть II».

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Евангелие от Луки благовествование, 24 глава. Комментарии Давида Стерна.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Луки 24 глава в переводах:
От Луки 24 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.