Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

От Луки 24 От Луки 24 глава

24:1 неся... ароматы См. пояснение к 23:55. Женщины не ожидали увидеть воскресшего из мертвых Христа; они пришли с единственной целью завершить помазание Его Тела к погребению. См. пояснение к Мк 16:1.

24:2 камень отваленным В Мф 28:2−4 записано, что случилось землетрясение и ангел откатил камень. Римская стража от страха потеряла сознание. Марк, Лука и Иоанн караульных не упоминают, следовательно, придя в сознание и обнаружив пустую гробницу, они, по-видимому, сбежали. Должно быть, вскоре после этого пришли женщины.

24:4 два мужа Это были Ангелы. Оба они упомянуты только у Луки (см. пояснение к Мк 16:5). Марк описал только одного, который говорил от имени двоих. Такие незначительные различия в евангельских повествованиях легко согласуются. Вот краткое изложение событий Воскресения, основанное на всех четырех Евангелиях. Найдя камень отваленным, женщины вошли в гробницу, но нашли ее пустой (ст. 3). Пока они еще были в гробнице, внезапно явились Ангелы (ст. 4; Мк 16:5). Ангел, вступивший в разговор, напомнил им обещания Иисуса (ст. 6−8), затем послал их найти Петра и учеников, чтобы рассказать о том, что Христос воскрес (Мф 28:7−8; Мк 16:7−8). Женщины сделали то, что им было велено (ст. 9−11). Сначала ученики сомневались в рассказанном ими (ст. 11), но побежали туда, где находился склеп: Иоанн прибежал первым (Ин 20:4), а Петр первым вошел в гробницу (Ин 20:6). Они увидели пелены целые, но пустые — доказательство того, что Иисус воскрес (ст. 12; Ин 20:6−8). Тотчас они ушли (ст. 12; Ин 20:10). Между тем, Мария Магдалина вернулась ко гробу, стояла снаружи и плакала, когда внезапно явился ей Христос (Ин 20:11−18). Это было Его первым явлением (Мк 16:9). Спустя некоторое время Он по дороге явился другим женщинам (Мф 28:9−10). В тот же день позже Он явился двум ученикам по дороге в Еммаус (ст. 13−32) и Петру (ст. 34). Для перечисления всех Его явлений после Воскресения в хронологическом порядке см. пояснения к ст. 34.

24:6 как Он говорил вам... в Галилее См. пояснения к 9:22; 18:31−33.

24:9 и всем прочим Т.е. другим ученикам, в основном из Галилеи, которые пришли на Пасху в Иерусалим.

24:10 Магдалина Мария См. пояснение к 8:2. Она первая увидела Иисуса живым (Мк 16:9; Ин 20:11−18). См. пояснение к ст. 4.
Иоанна Ее муж был управляющим во дворце Ирода. См. пояснение к 8:3.
Мария, мать Иакова См. пояснение к Мф 27:56.
и другие Этих женщин никогда не называют по именам (ср. 23:49, 55).

24:11 пустыми Т.е. вздорными.

24:12 Петр... побежал С Петром побежал Иоанн и первый прибежал ко гробу (Ин 20:4). пелены Т.е. пустую оболочку из ткани, в которую было завернуто Тело.

24:13 двое из них Очевидно, это был не кто-то из 11 ближайших учеников. Согласно ст. 18, одного звали Клеопа.
Еммаус Нигде больше в Писании не упомянут. Его точное местоположение неизвестно, но предание говорит, что этот городок, известный ныне как Кубейб, был расположен в 7 милях (10,2 км) северо-западнее Иерусалима.

24:16 глаза их были удержаны Т.е. Бог их удерживал, чтобы они не узнали Его.

24:18 неужели Ты один из пришедших в Иерусалим Распятие Иисуса уже было настолько широко известно в Иерусалиме, что они были потрясены, обнаружив, как им казалось, Его неосведомленность.

24:21 А мы надеялись было Они ожидали установления Его земного Царства в ближайшее время. После распятия Христа они, вероятно, усомнились, был ли Он вообще Мессией, который будет царствовать. Но они по-прежнему считали Его настоящим пророком (ст. 19).
третий день В этих словах, может быть, был слабый проблеск надежды. До них уже дошли слухи о Его Воскресении (ст. 22−24). Возможно, Клеопа вспомнил обещания Господа в 9:22; 18:33. Однако, вероятнее всего, он выражал удивление, что Этот Незнакомец еще не знает новости, которую все остальные обсуждают в течение последних трех дней.

24:24 некоторые из наших Т.е. Петр и Иоанн (см. пояснение к ст. 12).
но Его не видели Это правда. Очевидно, Клеопа и его спутник не слышали о явлении Иисуса Марии Магдалине (см. пояснение к ст. 4).

24:26 Не так ли надлежало Т.е. «не было ли необходимо». Часто ветхозаветные пророчества говорили о страдающем рабе Божьем (см. пояснение к ст. 27).

24:27 от Моисея, из всех пророков В ст. 44 дается троекратное деление; это выражение — всего лишь краткое изложение того же самого.
во всем Писании В непостижимой мудрости Божьего провидения здесь не записано содержание толкования Христом мессианских пророчеств Ветхого Завета. Но Он, несомненно, разъяснял ветхозаветную систему жертвоприношений, полную символов, говорящих о Его страданиях и смерти. Он также, вероятно, указал им на основные пророческие, говорящие о Его смерти места (как, например, на Пс 15:9−11; Пс 21; 68; Ис 52:14 — 53:12; Зах 12:10; Зах 13:7). Также Он, возможно, указал на истинное значение мест, подобных Быт 3:15; Чис 21:6−9; Пс 15:10; Иер 23:5−6; Дан 9:26, и множество других ключевых мессианских пророчеств, особенно тех, которые говорят о Его смерти и Воскресении.

24:30 взяв хлеб Незамысловатое выражение, означающее разделение трапезы (ст. 35).

24:31 открылись у них глаза Открылись Богом. До этого момента Бог верховной властью удерживал их глаза от того, чтобы они узнали Его (ср. ст. 16). Его Тело после Воскресения было прославленным и отличалось от Его прежней внешности (см., как пишет о Нем Иоанн в Откр 1:13−16), и, конечно, этим объясняется, почему даже Мария сначала не узнала Его (ср. Ин 20:14−16). Но в этом случае активно вмешался Бог, чтобы помешать им узнать Христа, пока не пришло время Ему уйти.
Он стал невидим для них Хотя Его Тело после Воскресения было реальным и осязаемым (Ин 20:27), даже способным принимать земную пищу (ст. 42−43), тем не менее оно обладало определенными свойствами, указывающими на то, что оно было прославленным и изменившимся непостижимым образом (ср. 1Кор 15:35−54; Флп 3:21). Как видно из этого текста, Он мог физически появляться и исчезать. Его Тело могло проходить через твердые предметы (такие, как погребальные одежды (см. пояснение к ст. 12), или стены и двери закрытых комнат (Ин 20:19, 26)). Очевидно, Он мог в один момент переместиться на большое расстояние, потому что к тому времени, как эти ученики вернулись в Иерусалим, Он уже явился Петру (ст. 34). То, что Он телесно вознесся на небо, доказало, что Его прославленное Тело уже было приспособлено для жизни в небесах. И все же это было Его Тело, то самое, которое исчезло из гробницы, даже сохраняющее такие характерные черты, как раны от гвоздей (Ин 20:25−27). Он не был призраком или иллюзией.

24:34 явился Симону Ср. 1Кор 15:5−8. В Писании говорится по крайней мере о десяти разных явлениях Христа между Воскресением и Вознесением. Он явился:
1) Марии Магдалине возле гроба (Мк 16:9; Ин 20:11−18);
2) по дороге женщинам (Мф 28:9−10);
3) ученикам по дороге в Еммаус (ст. 13−32);
4) Петру (ст. 34);
5) 10 ученикам из 11, при этом Фома не присутствовал (ст. 36−43; Мк 16:14; Ин 20:19−25);
6) 8 дней спустя 11 ученикам (при присутствии Фомы) (Ин 20:26−31);
7) 7 ученикам при море Галилиейском (Ин 21:1−25);
8) более чем 500 ученикам на горе в Галилее (1Кор 15:6; см. пояснение к Мф 28:16) ;
9) Иакову (1Кор 15:7); и
10) апостолам, когда Он возносился на небо (Деян 1:3−11).
После Своего Вознесения Он явился Павлу (1Кор 15:8). В следующий раз Он явится во славе (Мф 24:30).

24:36 Сам Иисус стал посреди них Двери были закрыты и заперты на замок (Ин 20:19). См. пояснение к ст. 31.

24:39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои Иисус показывал им раны от гвоздей, чтобы подтвердить, что это был на самом деле Он. Ср. Ин 20:27.

24:41−43 См. пояснение к ст. 31. Ср. Деян 10:41.

24:44 в законе Моисеевом и в пророках и псалмах Т.е. во всем Ветхом Завете. См. пояснение к ст. 27.

24:45 отверз им ум Без сомнения, Он наставлял их из Ветхого Завета, что Он делал и по дороге в Еммаус (см. пояснение к ст. 27). Но сущность выражения также, по-видимому, передает сверхъестественное раскрытие их разума для принятия разъясняемой Им истины. Несмотря на то, что когда-то их понимание было смутным, в конце концов они все поняли ясно (ср. Пс 118:18; Ис 29:18−19; 2Кор 3:14−16).

24:46−53 В этом разделе содержатся несколько мыслей, которым вторит начало Деяний, включая страдания и Воскресение Христа (ст. 46; Деян 1:3); проповедь покаяния и прощения грехов (ст. 47; Деян 2:38); ученики — Его свидетели (ст. 48; Деян 1:8); обетование Отца (ст. 49; Деян 1:4); пребывание в Иерусалиме (ст. 49; Деян 1:4) и начало распространения Евангелия там (ст. 47; Деян 1:8); сила свыше (ст. 49; Деян 1:8); Вознесение Христа (ст. 51; Деян 1:9−11); возвращение учеников в Иерусалим (ст. 52; Деян 1:12) и их собрание в храме (ст. 53; Деян 2:46).

24:46 написано Т.е. в Ветхом Завете. См. пояснение к ст. 27.

24:47 Это было великое поручение (ср. Мф 28:19−20; Мк 16:15).

24:49 обетование Отца Моего Т.е. пошлю Духа Святого (Ин 14:26; Ин 15:26; ср. Иоиль 2:28−29; Деян 2:1−4).

24:50 Вифании См. пояснения к 19:29; Мк 11:1.

24:51 возноситься на небо Т.е. видимым образом. Раньше, когда воскресший Христос покидал их, Он просто исчезал (ст. 31). На этот раз они видели Его Вознесение. Ср. Деян 1:9−11.

24:52 Они поклонились Ему Т.е. выполнили установленное законом богослужение. Теперь, когда Он открыл их разумение (см. пояснение к ст. 45), они постигли в полноте Его сущность Бога, не омраченную тьмой смятения или сомнения. Ср. Мф 28:9; Ин 20:28; противопоставление Мф 28:17.

24:53 в храме Он стал первым местом собрания церкви (Деян 2:46; Деян 5:21, 42). По всем галереям (или портикам) внешнего двора были комнаты, пригодные для таких собраний.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Луки, 24 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Луки 24 глава в переводах:
От Луки 24 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.