1:1−2 См. пояснение к 1Фес 1:1.
1:3 должны благодарить Духовная обязанность — благодарить Бога в молитве за совершаемые Им великие дела в жизни Его святых. Она была присуща послушным фессалоникийцам, которые возросли в вере и любви со времени первого послания. Это явилось непосредственным ответом на молитвы Павла (ср. 1Фес 1:3; 1Фес 3:12).
1:4 терпением… верою Ни в чем так не проявилось их возрастание в вере и любви (ст. 3), как в терпении и верности, проявленных при враждебности и притеснениях со стороны врагов Христа. Хотя не было нужды об этом говорить, поскольку жизнь фессалоникийцев говорила сама за себя (1Фес 1:8), в Павле бурлила радость в Господе за их стойкость.
1:5 страдаете Правильное отношение к страданию есть важнейшее требование для того, чтобы войти в Царство Божье. Их помыслы были сосредоточены не на себе, а на Царстве Божьем. Они заботились не о личном благополучии и счастье, а о славе Божьей и об исполнении Его воли. Они не жаловались на несправедливость преследований, а терпеливо сносили незаслуженные страдания (ст. 4). Такое поведение было «доказательством» того, что очищение через страдание являлось работой мудрого Бога с целью сделать Своих возлюбленных достойными Царства (ср. 2:12), т.е. совершенными (ср. Иак 1:2−4; 1Пет 5:10). Верующие должны быть готовы к скорби (ср. 1Фес 3:3), поскольку они живут и совершенствуют свой характер в греховном окружении. Страдание нельзя считать свидетельством того, что Бог забыл о них: оно свидетельствует о том, что Бог с ними, что Он делает их блаженными (ср. Мф 5:10; Рим 8:18; 2Кор 12:10). Таким образом, фессалоникийцы явно показывали, что их спасение, обусловленное лишь верой в Иисуса Христа, настоящее, потому что они, как и Христос, добровольно страдали ради Бога и ради Его Царства. Они страдали невинно от человеческого гнева, направленного против Христа и Его Царства (Деян 5:41; Флп 3:10; Кол 1:24). «Царство Божие» употреблено здесь как духовный синоним спасения (см. пояснение к Мф 3:2).
1:6 Богом воздать С одной стороны, праведный суд Божий действует как освящение для верующих (ст. 5), с другой стороны — как воздаяние нечестивым (ср. ст. 8). В сфере духовного воздействия мщение и наказание осуществляются Богом, но не человеком (ср. Втор 32:35; Притч 25:21, 22; Рим 12:19−21; 1Фес 5:15; Откр 19:2). Бог решает, когда воздать и как воздать.
1:7 отрадою вместе с нами Павел также страдал за справедливое дело Христово. Он, как и фессалоникийцы, надеялся на высшую награду и отраду за свои страдания ради Царства, которое наступит с приходом Христа для суда над нечестивыми. Господь Иисус дал обет, что придет и исполнит два дела: даст покой и совершит возмездие (ср. Мф 13:40−43; Мф 24:39−41; Мф 25:31−33; Лк 21:27−28, 34−36; Ин 5:24−29).
в явление Господа Иисуса Несомненно, речь идет о явлении Христа как Судьи. Первая часть этого явления случится в конце семилетней скорби (ср. Мф 13:24−30, 36−43; Мф 24:29−51; Мф 25:31−46; Откр 19:11−15). Окончательное явление Христа как судьи произойдет у Великого Белого Престола после Тысячелетнего Царствования Христа на земле (Откр 20:11−15). При явлении Христа для суда с Ним обязательно будут Ангелы (ср. Мф 13:41, 49; Мф 24:30−31; Мф 25:31; Откр 14:14−15).
1:8 в пламенеющем огне Огонь — это символ суда (Ср. Исх 3:2; Исх 19:16−20; Втор 5:4; Пс 103:3; Ис 66:15−16; Мф 3:11−12; Откр 19:12).
совершающего отмщение Буквально эти слова означают «дать полное наказание» (ср. Втор 32:35; Ис 59:17; 66:15; Иез 25:14; Рим 12:19).
не познавшим Бога Ср. 1Фес 4:5. Речь идет об отсутствии личной связи с Богом через Иисуса Христа (ср. Ин 17:3; Гал 4:8; Еф 2:12; 4:17, 18; Тим. 1:16). Возмездие вытекает не из факта преследований христиан, а из факта непослушания Божьему повелению о том, что надо уверовать (ср. Деян 17:30, 31; Рим 1:5; Рим 10:16; Рим 15:18; Рим 16:19), и призыву спасаться от своего греха во имя Господа (Рим 10:9−13; 1Кор 16:22; Евр 10:26−31). Спасение никогда не достигается делами, а только верой в Иисуса Христа (Еф 2:8−10).
1:9 вечной погибели См. пояснение к Мф 25:46. Павел объясняет длительность и протяженность того, что в Писании называется «ад». Во-первых, он вечен, поэтому ничего нельзя вернуть назад. Во-вторых, «погибель» означает разрушение, но не уничтожение, т.е. это новое состояние существования сознания, которое гораздо хуже прежнего (ср. Откр 20:14−15). Оно характеризуется отсутствием Бога и Его славы (ср. Мф 8:12; Мф 22:13; Мф 25:30; Лк 16:24−26).
1:10 когда Он приидет Т.е. когда наступит День Господень, несущий неверующим наказание и разрушение. При явлении великой славы Христовой верующие обретут отраду и покой и разделят Его славу (ср. Флп 3:21; 1Ин 3:2). Это будет откровение славы верующих, о котором говорил Павел (Рим 8:18−19). В этот момент все верующие будут восхвалять Его, включая членов Фессалоникийской церкви, которые поверили благовествованию Павла.
1:11 молимся В данном послании даны четыре примера молитвенной жизни Павла (ср. ст. 12; 2:16−17; 3:1−5, 16). Здесь, как и в ст. 5, он молится о том, чтобы они поступали достойно христианского звания (ср. 1Фес 2:19; Еф 4:1; Кол 1:10), живя согласно «призванию к спасению» (ср. Рим 8:30; Рим 11:29; Гал 4:13−15; 1Кор 1:26; Кол 1:3−5; 1Фес 2:12), в праведности, в делах веры имеющих силу.
1:12 да прославится Достойное хождение (ст. 11) позволяет Богу прославится в нас, что является Его наивысшей целью (ср. 2:14; 1Кор 10:31; 1Пет 4:11).
Комментарии учебной Библии МакАртура на 2 послание Фессалоникийцам, 1 глава. Учебной Библии МакАртура.
«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.