1:1 Слово Господа. Ср. 6:5. Такое введение, записанное также в Иоиль 1:1, Мих 1:1, Мал 1:1, Соф 1:1, Зах 1:1, указывает на авторитет пророка, данный ему свыше, и на источник послания. Подобные выражения присутствуют в Ам 1:3; Авд. 1; Иона 1:1; Аг. 1:2.
1:2 жена-блудница. См. Введение: Проблемы толкования. дети блуда. Это указывает на будущую неверность их матери. Возможно, Осия не был отцом этих детей. Супружество Осии и Гомери как образ Божьего супружества с Израилем — ключ к теме книги.
1:4 Изреель. Означающее «Бог рассеет» (ср. Зах 10:9), это имя было дано ребёнку как предсказание суда (ср. 4Цар 9:7 — 10:28). Я взыщу кровь Изрееля. В городе Изреель Ииуй устроил кровопролитие в доме Ахава (ср. 4Цар 9:7 — 10:28). положу конец. Это указывает на изгнание Израиля в Ассирию в 722 г. до Р.Х., откуда он уже не возвратится.
1:5 долина Изреель. Эта долина, называемая Есдраелон, простирается на 16 км в ширину от Иордана к Средиземному морю, вблизи горы Кармил. Это огромное поле сражения (см. Откр 16:14-16), примыкающее к долине Мегиддо, которое станет ареной благословения (ср. ст. 11) при победном возвращении Христа. сокрушу лук. «Лук» — распространённый эвфемизм, означающий военную силу, главное военное оружие в Израиле. Это пророчество исполнилось в 722 г. до Р.Х., во время вторжения Ассирии.
1:6 Лорухама. Букв. «Непомилованная». Имя дочери пророка символизировало ниспослание Богом суда на Израиль, прекращение благоволения к нему.
1:7 дом Иудин помилую. Бог решил вступиться за Езекию, когда в 701 г. до Р.Х. Иерусалим был осаждён ассирийцами (ср. 4Цар 19; Ис. 37).
1:9 Лоамми. Его имя означает «не Мой народ» и символизирует Божье отвержение Израиля. Я не буду вашим Богом. Букв. «Я не буду Сущим для вас». Эта фраза, говорящая о разрыве завета, представляет собой своеобразную формулировку развода, в противоположность формулировке завета или супружества «Я есмь Сущий», данной в Исх 3:14.
1:10 — 2:1 Несмотря на непостоянство Израиля, Бог сохранил для Себя остаток из Израиля и Иудеи. Говоря о благословениях Тысячелетнего Царства, Бог обещал умножение народа (ср. Ис 54:1), его обращение и воссоединение (ср. Иез 37:15-23), водительство народа (3:5) и его восстановление (2:23).
1:10 число. Осуществление завета с Авраамом относится не к этому поколению, а к будущему (ср. Быт 22:17). не Мой народ. Павел цитировал это выражение в Рим 9:26.
1:11 одна глава. Это относится к Мессии (ср. 3:5). день Изрееля. Здесь это выражение используется в смысле небесных благословений (ср. 2:22).
P.S.: См. Божье милосердие к Израилю.
Комментарии учебной Библии МакАртура на книгу пророка Осии, 1 глава. Учебной Библии МакАртура.
© Издательство «Благая весть».
Текст предоставлен для бесплатного размещения на данном сайте.
Вы можете приобрести печатное издание учебной Библии на сайте legere.ru.