Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Даниил 10 Даниил 10 глава

10:1 — 12:13 Пророк повествует о своем видении, в центре которого правление Антиоха IV Епифана. Однако содержание видения этим не ограничивается — в нем раскрывается также и то, что случится в конце времен.

10:1 В третий год Кира, царя Персидского. Т.е. в 537 г. до Р.Х. (см. ком. к 1:21; 5:30; 6:1; 9:1). Уведенные прежде в плен иудеи к этому времени уже возвратились в свои земли и начали восстановление храма (Езд 1:1−3; Езд 3:8), которое им в скором времени пришлось остановить (Езд 4:24).

10:2 был в сетовании. Даниил, возможно, горевал о том, в каком состоянии пребывал в то время Иерусалим (Ис 61:34; Ис 64:8−12; Ис 66:10; Неем 1:4).

10:5 муж, облеченный в льняную одежду. В ст. 5 и 6 содержится подробное описание внешности ангела, возможно, того же, что взывал к Гавриилу (8:16); возможно, также, что это и был сам Гавриил (9:21). Внешность ангела описана в выражениях, сходных с теми, которыми описано «подобие славы Господней» в Иез 1:26−28 и Откр 1:12−16.

10:7 сильный страх напал. См. Ис 6:5; Лк 5:8.

10:12 слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Откровение было дано Даниилу в ответ на его молитвы.

10:13 Но князь царства Персидского стоял против меня. Из контекста понятно, что этот князь — некий злой и могущественный дух (ср. Иов 1:6−12; Ис 24:21; Лк 11:14−26), посланный сатаной поддерживать господство персов над покоренными ими народами.

Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне. В Писании Михаил, как правило, предстает предводителем ангельских воинств (Суд, гл. 9; Откр 12:7). В данном эпизоде приоткрывается завеса над ходом борьбы в вышних сферах, отражающейся на делах земных (ср. Еф 6:12; Откр 12:7−9). Здесь, как и в прочих местах Писания, с очевидностью показано, что могущество падших ангелов ограничено Богом (Иов 1:12; Иов 2:6).

10:20 я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским. См. ком. к 10:13.

князь Греции. Это — падший ангел, посланный сатаной соучаствовать в делах Греческого царства (см. ком. к 10:13). Несмотря на то, что и Персия, и Греция будут господствовать над народом Божиим, Даниил должен понять из слов ангела, что их власть будет ограничена властью Господа и что промысел Его возобладает над всем.

10:21 в истинном писании. Или: «в книге истины». Эта метафора служит передаче идеи о знании Богом всего хода истории и Его полной власти над ней.

нет никого... кроме Михаила. Забота Михаила о защите Израиля (см. ком. к 10:13; ср. 12:1) созвучна заботе вестника об исполнении промысла Божиего.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Даниила, 10 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.