Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Деяния 13 Деяния 13 глава

Павел направляется в Галатию (Первое миссионерское путешествие, Деян 13; 14).

13:1 пророки и учители. См. Еф 4:11. Здесь слова «пророки» и «учители», по-видимому, синонимичны.

Варнава. См. ком. к 4:36.

Симеон, называемый Нигер. «Нигер» (лат.) — черный. Смуглый человек, возможно выходец из Африки. Это мог быть Симон Киринеянин (Лк 23:26), сыновья которого Александр и Руф были членами христианской общины в Риме (Мк 15:21; ср. Рим 16:13).

Луций Киринеянин. Киринея — столица Римской провинции Киринаика (на территории современной Ливии).

13:3 возложив на них руки. Признав, что Дух Святой выделил Варнаву и Савла, на них официально возложили руки, подтвердив внешне то, что уже совершил Святой Дух (ст. 2) и что Он намеревался совершить, посылая их на проповедь (ст. 4; ср. 14:23; 1Тим 4:14).

13:4 в Селевкию. Порт, расположенный в двадцати пяти километрах к западу от Антиохии и в семи километрах к северу от устья реки Оронт.

Кипр. Остров в Средиземном море.

13:5 быв в Саламине. Они проплыли на юго-запад около двухсот километров от Селевкии до Саламина (восточное побережье Кипра) — одного из важных центров острова. Административной столицей острова был Пафос на западном берегу, километрах в ста сорока от Саламина.

13:6 волхва, лжепророка, Иудеянина. Греческое слово «магос» означает «мудрец» (Мф 2:1), «волшебник», «чародей». Хотя волшебство было запрещено в иудействе, оно все же существовало. Вариисус («сын Иешуа») был лжепророком.

13:7 с проконсулом Сергием Павлом. Возможно, это был Луций Сергий Павел — должностное лицо в царствование Клавдия; он затем стал проконсулом (главой сенатской провинции) в Пафосе на Кипре (ср. 18:12). Палестина, напротив, была императорской провинцией, во главе которой стоял прокуратор, подотчетный непосредственно императору, а не сенату.

13:8 Елима. Второе имя Вариисуса.

13:9 Савл, он же и Павел. Савл — еврейское имя, Павел — римское имя апостола. В качестве римского гражданина Павел имел два, а может быть, и три имени. Он пользовался своим римским именем и прежде обращения Сергия Павла. В дальнейшем Лука говорит уже не «Варнава и Савл», а «Павел и Варнава», за исключением того места, где говорится о возвращении этих проповедников в Иерусалимскую церковь; в данном случае ведущая роль отводилась Варнаве (14:14).

13:13 прибыли в Пергию, в Памфилии. На южном побережье Малой Азии, к северо-западу от Кипра, находилась Памфилия, бедная в экономическом отношении римская провинция. Город Пергия был расположен километрах в девятнадцати восточнее морского порта Атталия.

13:14 в Антиохию Писидийскую. Эту Антиохию, расположенную в ста шестидесяти километрах к северу от Пергии, близ границы Фригии с Писидией, обычно называли Антиохией Писидийской, чтобы отличать ее от другой Антиохии, Сирийской.

13:15 После чтения закона и пророков. Синагогальное богослужение того времени включало исповедание веры (Втор 6:4), молитву «Восемнадцать благословений», чтение закона, чтение из пророческих книг, истолкование, наставление (Лк 4:16−30) и заключительное благословение.

13:20 около четырехсот пятидесяти лет. Около четырехсот лет, к которым прибавляется сорок лет скитаний в пустыне и период завоеваний под водительством Иисуса Навина (см. ком. к 7:6).

13:33 написано. Павел особо выделяет воскресение Иисуса — главное в свидетельстве апостолов (1:22). Он приводит три места из ветхозаветных Писаний (Пс 2:7; 15:10; Ис 55:3), содержащих пророчества о Христе.

Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя. Т.е. ныне, восставив Тебя из мертвых, Я показал явно, что Ты Мой Сын, и Я — Твой Отец.

13:39 Закон направляет грешника ко Христу (Гал 3:24), ибо «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал 2:16). «Оправдаться» означает получить оправдание от Бога (Рим 3:21−22) и, следовательно, прощение грехов (Еф 1:7).

13:46 вам первым надлежало быть проповедану слову Божию. Поскольку Мессия Иисус произошел от иудеев (Быт 12:3), Павел соответственно применяет принцип «во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим 1:16). Он признает, что Божий промысл простирается и на язычников (Ис 49:6), с чем не желали согласиться иудеи, жившие в Антиохии Писидийской.

13:48 уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. Божие суверенное избрание проявлялось в том, что люди осознавали свою греховность и приходили к покаянию (11:18; 2Тим 2:25) и вере во Христа (Еф 2:8). Лука пользуется пассивной формой («предуставлены») и указывает таким образом, что действующая сила — Бог. Только Бог дарует вечную жизнь (Мф 25:46; Ин 10:28; Ин 17:2). Слово «предуставлены» указывает на то, что действие уже совершилось в прошлом, но результаты его проявляются в настоящее время. В прошлом Бог предопределил спасение язычников (Быт 12:1−3; Ис 42:6; Ис 49:6).

13:51 отрясши... прах от ног своих. По иудейскому обычаю — знак неодобрения и несогласия (Мф 10:14).

пошли в Иконию. Павел и Варнава преодолели около ста тридцати километров на юго-восток от Антиохии Писидийской до Иконии.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на Деяния апостолов, 13 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

Деяния 13 глава в переводах:
Деяния 13 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.