Библия » Женевская Новой Женевской Библии

2 Коринфянам 4 2-е послание Коринфянам 4 глава

4:2 не искажая слова Божия. Павел говорит, что само служение не позволяет и не дает основания искажать слово Божие в угоду слушающим, поскольку любое искажение ничего не прибавляет к Благой Вести, но, напротив, умаляет ее.

4:4 бог века сего. Т.е. сатана (ср. 1Ин 5:19).

века сего. Т.е. этого падшего мира.

чтобы для них не воссиял. Иной перевод: «чтобы не увидеть им», т.е. чтобы и они не увидели. Неверующие являются таковыми вследствие духовной слепоты.

4:5 Ибо мы не себя проповедуем. Главное — не то, принимают Павла или отвергают его, а то, принимают ли Христа, Которого проповедует Павел. Некоторые проповедники (в частности, противники Павла) настолько были поглощены отстаиванием своего понимания благовестия, что забывали о Том, Кого благовествовали, т.е. о Христе.

4:6 потому что Бог. Бог — Первопричина всего, и только Он дарует новую духовную жизнь.

озарил наши сердца. Условие, необходимое для принятия евангельской истины. Подобно тому как в начале творческое слово Божие явило свет там, где не было света, так ныне творческое слово Божие сообщает духовную жизнь и понимание Евангелия там, где этого не было (см. статью «Достоверность Писания»).

познанием славы Божией. На языке ВЗ слава Божия — то яркое сияние, которое сопровождало присутствие Самого Бога. Она вела народ израильский из Египта под видом столпа облачного днем, огненного — ночью (Исх 13:21−22). Позднее она наполняла скинию при Моисее (Исх 33:8−13; Исх 40:34−38) и храм Соломона (3Цар 8:10−11). Однако слава Божия покинула храм во времена пророка Иезекииля из-за греховности народа (Иез 10:4, 18−19; Иез 11:23) и возвратилась только с приходом Иисуса, Который явился ее воплощением. Иоанн говорит: «...мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1:14).

4:7 сокровище сие. Т.е. служение благовестия и сопутствующую ему силу нового завета, силу Духа Святого.

в глиняных сосудах. Имеется в виду слабость человеческой природы, в частности — немощь телесная, столь явно контрастирующая со славой благовестия. Павел напоминает, что Богу свойственно действовать через тех, кто слаб и незначителен в глазах мира сего.

Богу. Характерная для всего послания тема: Павел озабочен тем, чтобы слава воздавалась Богу, а не ему.

4:10 Павел говорит здесь о главном, через что прошел Христос (смерть и воскресение); на этом фоне понятным становится его собственный опыт как апостола Христова. Таким образом, Павел рассматривает свои страдания как участие в страданиях Христа (1:5 и ком.).

чтобы... жизнь Иисусова открылась. Сила Иисуса открывается в слабости Павла, как бы возвышаясь над ней.

4:12 Хотя Павел (как и Иисус) претерпевает многочисленные невзгоды, плодом его служения является духовная жизнь и сила воскресения в других людях. В этом — непостижимый для мира парадокс: получившие пользу от чьего-либо служения могут как будто пребывать в большем благополучии среди мира, чем те, кто совершал это служение в их среде и, по примеру Христа, многое претерпел ради Евангелия (ср. 8:9).

4:13 Павел цитирует Пс 115:1 по Септуагинте.

4:15 во славу Божию. См. ком. к 4:5.

4:16 мы не унываем. Это выражение повторяет ст. 1. Бог прославляется посредством служения Павла даже в моменты его слабости и упадка духа.

если внешний наш человек и тлеет. Противопоставление внешнего и внутреннего подразумевает не просто тело и душу, а ветхую, падшую природу и обновленное во Христе человечество.

4:17 кратковременное легкое страдание наше. См. 4:8−12; 6:4−10; 11:23−33. Павел считает, что подобные страдания сулят верующим великую награду в будущем. Вера и покорность Богу среди страданий угодна Ему и не будет забыта (1Пет 1:6−7; Рим 8:17−18). Тем не менее, не всякое страдание угодно Богу и заслуживает награды — лишь перенесенное за веру («ради Иисуса», ст. 11).

вечную славу. Букв.: «вечное бремя славы». Скорби этой жизни легки и незначительны в сравнении с весомостью славы, которая будет дарована в вечности и навечно.

4:18 невидимое вечно. Эта тема часто встречается в послании. Невидимый мир обладает реальностью и значением, видимый же мир преходящ.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Коринфянам, 4 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

2 Коринфянам 4 глава в переводах:
2 Коринфянам 4 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.