Библия » Райл Комментарии Джона Райла

От Матфея 1 От Матфея 1 глава

Евангелие от Матфея 1:1−17

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

Именно с этих слов начинается Новый Завет. Будем же читать их всегда с благоговением и относиться к ним с почтением, воспринимая книгу, лежащую перед нами, «не как слово человеческое, но как слово Божие», каждый стих которой написан по вдохновению Святого Духа (1Фес 2:13).

Будем же ежедневно благодарить Господа за то, что Он даровал нам Священное Писание, так как даже самый немудрый англичанин, читающий Библию, знает о вере больше, чем наимудрейший философ Древней Греции или Рима.

Не будем забывать также той меры ответственности, которую накладывает на нас содержание Библии. В последний день мы будем судимы в соответствии с нашей просвещенностью. Кому много дано, с того много и спросится.

Итак, давайте читать Библию с почтением и усердием, твердо решив для себя верить написанному и исполнять его. Более же всего хочу предупредить вас не читать ее без молитвы о водительстве Святого Духа в ее понимании. Ибо только Он может научить нас истине и сделать прочитанное полезным.

Новый Завет начинается с книги, повествующей о жизни, смерти и воскресении нашего Господа Иисуса Христа. Никакая другая книга Писания не может сравниться по важности с этой, и никакое другое жизнеописание Господа не является более полным, чем Евангелие от Матфея. Четыре Евангелия повествуют нам о жизни Иисуса Христа и о Его смерти. Четыре раза мы прочитываем бесценный рассказ о Его делах и внимаем Его словам. Сколь благодарны мы должны быть за этот дар знания о том, что Иисус есть жизнь вечная, что верить во Христа — значит иметь мир с Богом, что следовать за Ним — значит быть истинным христианином, что быть со Христом — значит быть самим небом! Воистину, благой вестью невозможно пресытиться.

В самом начале Евангелия от Матфея мы встречаем длинный список имен. Шестнадцать стихов содержат родословие Иисуса Христа от Адама до Давида и от Давида до семьи, в которой родился Иисус. Только не подумайте, что эти шестнадцать стихов бессмысленны. В творении нет ничего, что бы не имело смысла. И никчемные болотные топи, и населяющая их мошкара — все в замысле Бога играет свою особую роль. В Библии тоже нет ничего лишнего. Каждое ее слово богодухновенно. Главы и стихи, которые могут показаться нам с первого взгляда просто нелепыми, на самом деле исполнены глубочайшего смысла. Муж, благоговейно подошедший к прочтению первых шестнадцати стихов Евангелия, непременно найдет в них полезные для себя уроки.

Первый урок, который мы можем извлечь из прочитанных стихов, заключается в том, что Бог всегда держит Свое слово. Он обещал, что в Аврааме благословятся «все племена земные» (Быт 12:3) и что из дома Давидова восстанет Спаситель (Ис 11:1). Из родословия мы узнаем, что Иисус действительно был сыном Давида и сыном Авраама. То, что Бог обещал, ныне сбылось. Легкомысленным людям и безбожникам стоит задуматься о своей жизни, ведь Бог держит Свое слово. Поэтому если они не покаются, то непременно погибнут. Но помнить о том, что Бог держит Свое слово, следует не только безбожникам, но и христианам, так как в этом источник их успокоения. Отец Небесный верен Своим обязательствам. Он сказал, что спасет всех верующих во Христа. А если Он сказал это, то обязательно исполнит. «Бог не человек, чтоб Ему лгать...»; «...Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (Числ 23:19; 2Тим 2:13).

Второй урок, который мы можем почерпнуть из описания родословия Иисуса Христа, состоит в том, что человеческое естество греховно и испорчено. Поучительно, что у многих верных Богу людей были нечестивые дети. Такие имена, как Ровоам, Иорам, Амон и Иехония, должны научить нас смирению. Их родители — великие сыны Божие, а сами они — нечестивцы. Благодать — не семейная реликвия. Для ее обретения не достаточно хорошего примера и доброго совета. Рожденные свыше «...ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин 1:13). Родители, молитесь денно и нощно, чтобы ваши дети родились от Духа.

И еще один урок мы можем извлечь из родословия Иисуса Христа: как велики милость и сострадание нашего Господа Иисуса Христа! Подумайте только, на какое уничижение пошел Он, чтобы родиться от женщины и сделаться «подобным человекам» (Флп 1:7), чья природа развращена и греховна. Некоторые из имен родословия ассоциируются с печальными и вызывающими стыд историями. О некоторых из них мы ничего не знаем, потому что нигде в Библии они больше не встречаются, но в конце этого перечня стоит имя Иисуса Христа. Он умалился несмотря на то, что Он — вечный Бог. Он стал человеком, чтобы приготовить спасение грешникам. «...Будучи богат, обнищал ради вас...» (2Кор 8:9).

Будем же почтительно относиться к родословию Иисуса Христа. Мы видим, что нет таких людей, которых не могли бы достичь благодать Иисуса и Его сострадание. Наши грехи могут быть неизмеримо больше грехов тех людей, которых упомянул Матфей, но они не могут затворить от нас вход на небеса, если мы покаемся и поверим благой вести.

Евангелие от Матфея 1:18−25

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;
21 Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Две истины содержатся в этом отрывке. Они говорят нам о том, что Господь Иисус Христос принял человеческое естество и что рождение Его от девы Марии было сверхъестественным чудом.

Темы воплощения Христа и Его рождения от девы настолько глубоки, что объяснить их и охватить в полной мере невозможно. Не будем же пытаться объяснить то, что находится за гранью нашего понимания. Удовлетворимся смиренною верою, отвергая всяческие попытки рассуждать о том, чего нельзя понять. Для нас достаточно знать, что для Того, Кто сотворил мир, нет ничего невозможно го. Будем же довольны тем, что записано в Апостольском символе веры: «Иисус Христос был зачат Святым Духом и рожден был Девой Марией».

Давайте обратим наше внимание на действия Иосифа, описанные в конце первой главы. Какой прекрасный пример святой мудрости! Иосиф, увидев проявление беззакония в той, с которой должен был сочетаться, разгневался. Однако эмоции не привели его к поспешным действиям. Он терпеливо ожидал развития событий. По всей вероятности, Иосиф принес в молитве свою нужду Богу. «...Верующий в него не постыдится» (Ис 28:16).

И терпение Иосифа было милостиво вознаграждено. Сам Бог развеял его сомнения. От Него Иосиф получил откровение, а получив, обрел успокоение от всех своих страхов. Как прекрасно дождаться ответа Всевышнего! Терпел ли неудачу тот, кто положился в сердечной молитве на Бога? «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Притч 3:6).

Теперь обратим внимание на два имени, данных нашему Господу. Первое — Иисус, оно относится к Его служению, второе — Еммануил, оно связано с естеством Христа. Оба имени представляют для нас интерес.

Имя Иисус значит «Спаситель». Оно дано Господу потому, что «Он спасет людей Своих от грехов их». Спасение людей — это особое служение Господа, Он спасает от вины греха, омывая грешников Своей искупительной кровью, Он спасает их от власти греха, поселяя в их сердца Духа, Который освящает. Христос избавляет людей от самого присутствия греха, забирая из мира в Свои обители. Он спасет их и от последствий греха, дав в последний день прославленные тела. Благословен и свят Христов народ! Он не спасен от печали, страданий и тяжести креста, но он спасен от грехов, от своей вины, он очищен кровью Христа. Ему уготована радостная встреча на небесах. Это спасение! Оставшийся же верным греху — не спасется.

Имя Иисус — знамя спасения для погрязших во грехах. Тот, Который есть Царь царей и Господь господствующих, мог бы взять Себе более величественный титул. Но Он не взял. Правители мира зачастую называют себя Великий, Завоеватель, Грозный и т. п.. Сын Божий довольствуется именем Спаситель, поэтому души, жаждущие спасения, могут с дерзновением приблизиться к Отцу через Христа. Служение Христа и Его благоволение состоит в том, чтобы являть милость. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3:17).

Имя Иисус — благо для верующих. Оно дает им то, что не могут дать деньги, -внутренний покой. Оно дает мир душам и отдых сердцам.

Имя Еммануил в Библии встречается не часто. Но это не значит, что оно менее значимо, чем имя Иисус. В имени Еммануил отражено естество Господа как Богочеловека. «И Слово стало плотию». Оно означает «Бог с нами».

Однако нам следует помнить, что между двумя природами (божественной и человеческой) нашего Господа Иисуса Христа существует неразрывная связь. Это очень важно. В нашем сознании должно быть запечатлено, что наш Господь — совершенный человек и совершенный Бог. Утратив даже мельчайшую частицу этой истины, мы непременно впадем в ересь. Имя Еммануил говорит нам, что у Иисуса такая же человеческая природа, как и у нас, но Он не совершил греха, и несмотря на то, что Он такой же человек, как и мы, Он — Бог.

Читая Евангелия, мы находим, что наш Спаситель часто был голоден, жаждал и утомлялся. Он мог плакать, и стон срывался с Его уст, Он чувствовал боль, как и мы. За всем этим стоит человек Иисус Христос. Он принял наше естество, будучи рожденным от девы Марии.

Но в то же время на страницах евангелий мы встречаем Спасителя, Которому подвластны демоны и Которому служат ангелы; Спасителя, Который может творить чудеса и видеть все наши чувства и мысли; Спасителя, Который позволяет Своим ученикам называть Себя Богом и Который сказал, что «прежде нежели был Авраам, Я есмь». Таким образом, Христос предстает пред нами как «сущий над всем Бог, благословенный во веки» (Рим 9:5).

Если мы желаем иметь твердое основание для своей веры и надежды, то мы не должны забывать, что Спаситель был Богом. Он, в Чью искупительную кровь мы призваны верить, есть Всемогущий Бог. Вся власть на небе и на земле принадлежит лишь Ему, и никто не может вырвать нас из Его руки. Если мы истинно верующие в Иисуса Христа, то нам не о чем волноваться и нечего бояться.

Если нас постигнут испытания и страдания, то мы должны вспомнить, что Спаситель был человеком. Иисус Христос — человек, Который, будучи младенцем, находил успокоение у груди девы Марии. Иисус хорошо знает сердце человека, и наши немощи не безразличны Ему. Он сам на Себе испытал силу дьявольского искушения. Христос выдержал голод, пролил немало слез и превозмог боль, поэтому мы можем смело довериться Ему, возложив на Него все свои скорби. Спаситель не предаст. Перед Ним можно изливать сердце в молитве с полной уверенностью, что Сын Божий понимает Свой народ.

Пусть эти мысли поселятся в нашем сердце и овладеют разумом. Благословим Господа за первую главу Нового Завета, которая рассказывает нам о Том, Кто пришел спасти «людей Своих от грехов их». Но это не все, она говорит нам еще и о Еммануиле, о самом Боге и вместе с тем о Боге с нами. Бог явился во плоти, как и мы. Какая радостная весть! Это на самом деле — благая весть. Запомним же эти истины и напитаем ими наши сердца с благодарением.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Джона Райла на Евангелие от Матфея, 1 глава. Комментарии Джона Райла.


Публикуется с разрешения издателя.
© 2001−2004.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Матфея 1 глава в переводах:
От Матфея 1 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.