Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

От Матфея 24 От Матфея 24 глава

3 Мф 24 и Лк 21:20−24 содержат ответ на три вопроса. Порядок их постановки такой: «Скажи нам, когда это будет?» — то есть разрушение храма и города. Ответ находим у Луки (21:20−24). Второй и третий вопросы: «И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» получают ответ в Мф 24:4−33. Стихи 4−14 имеют двойное толкование:
1) В них дается картина века с его войнами, международными конфликтами, голодом, эпидемиями, гонениями, появлением лжехристов (ср. Дан 9:26). Все это не соответствует характеру обращенного мира.
2) Но тот же ответ (ст. 4−14) применим в определенном смысле к концу века — семидесятой седьмине по Даниилу (Дан 9:24−27, примеч.
3). Все, что характерно для века, нагнетается все более интенсивно по мере приближения его конца. 14-й стих имеет несомненное отношение к предстоящему возвещению остатком Израиля Благой Вести о том, что Царство снова «приблизилось» (Ис 1:9; Откр 14:6−7; Рим 11:5, примеч.). 15-й стих ссылается как на признак на «мерзость запустения» (Дан 9:27, примеч.). В следующих стихах: 2Фес 2:3−8; Дан 9:27; 12:11; Откр 13:4−7 — находим ссылки на «человека грека» или «зверя».

Так кладется начало периоду великой скорби (Пс 2:5; Откр 7:14, примеч.) — жуткому периоду, который будет продолжаться три с половиной года; кульминацией его станет битва (Откр 19:19−21, примеч.), во время которой Христос обернется дробящим и разбивающим камнем из книги Даниила (2:34). Матфей останавливается на этом периоде довольно подробно (ст. 15−28). Знамения, события, советы и предупреждения даются им в следующем лорядке:
1) Мерзость запустения на святом месте (ст. 15);
2) Предупреждение (ст. 16−20) верующим евреям, которые будут находиться на тот момент в Иерусалиме;
3) Великая скорбь, повторное предупреждение о лжехристах (ст. 21−26);
4) Внезапное поражение языческой власти мира (ст. 27−28);
5) Славное явление Господа, которое увидят все народы, после чего вновь собран будет Израиль (ст. 29−31);
б) Сравнение со смоковницей (ст. 32−33);
7) Следyют предупреждения, применимые к современному миру, на который эти события неминуемо грядут (ст. 34−51; Флп 4:5). Тщательное изучение Дан 2, 7, 9 и Отк. 13 явно подтверждает предлагаемое толкование. Смотрите также «Остаток» (Ис 1:9; Рим 11:5).

16 См. Лк 21:20−24. У Луки в этом месте определенно говорится о разрушении Иерусалима, которое и было совершено Титом в 70-м году н. э., а у Матфея — о будущем кризисе в Иерусалиме после явления «мерзости». См. «Зверь» (Дан 7:8; Откр 19:20) и «Армагеддон» (Откр 16:14; 19:17). Поскольку обстоятельства в обоих случаях будут схожи, схоже звучат и предостережения. В первом случае Иерусалим был разрушен, а во втором — он будет избавлен Божественным вмешательством.

34 Греч. гемея; главные значения этого слова: «род, семья, народ». Нет сомнения, что здесь это слово употреблено именно в значении рода как нации, потому что ничего из «всего сего», то есть всемирной проповеди Царства, великой скорби, Второго пришествия Господа в видимой славе и возвращения избранных «от всех концов земли» не произошло ко времени разрушения Иерусалима Титом в 70-м году н. э. Следовательно здесь нам дается обетование, что народ Израильский (род, нация, семья) сохранится до осуществления «всего сего», — обетование, которое чудесно исполняется уже сегодня.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на евангелие от Матфея, 24 глава. Комментарии Скоуфилда.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

От Матфея 24 глава в переводах:
От Матфея 24 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.