8) Жертвенник всесожжений.

Исх 27:1−8. Давая наставления относительно скинии, Бог «переходит» из внутреннего помещения ее (где хранились ковчег и крышка очищения) во двор, окружавший скинию.

Там, во дворе, стоял жертвенник, называвшийся «жертвенником всесожжений» (30:28; Лев 4:7, 10, 18), а также «медным жертвенником» (Исх 38:30). В отличие от жертвенника для приношения курений, этот был предназначен для принесения на нем в жертву животных. Его следовало сделать из дерева ситтим, по два с половиной метра в длину и ширину, а высотой в полтора метра, с рогами (выступами, похожими на рога животного) на каждом из четырех углов, и обложить его медью. И утварь к жертвеннику должна была быть из меди (27:3).

При посвящении (29:1, 10−12; Лев 8:14−15; 9:9) в священники и на День очищения (Лев 16:18) роги жертвенника должно было покрывать кровью.

Медная решетка, помещенная на выступе внутри жертвенника, на высоте чуть более 60 см, делала его более устойчивым; возможно, на ней жарилось мясо жертвенных животных.

Шесты к жертвеннику тоже следовало обложить медью и вложить их в медные же кольца на углах его, чтобы носить жертвенник.

Нижнюю часть жертвенника следовало сделать полой — с тем, чтоб, когда понадобится, заполнять ее мелкими камешками (а не землей, как думают некоторые), потому что огонь в жертвеннике разводился на камнях.

Точное местонахождение этого жертвенника не указано, но он был поставлен «у входа в скинию» (40:29). Между ним и скинией (30:18) стоял умывальник.

Жертвенник всесожжений свидетельствует о том, что к Богу можно приблизиться только посредством жертвы; только ценой жертвы можно очиститься от греха. На этом жертвеннике — первом предмете, который видел человек, приходивший во двор скинии, чтобы поклониться Богу, — постоянно приносили жертвы за грех. Последней Жертвой за грех был Иисус Христос (Евр 10:1−8).

9) Двор скинии.

Исх 27:9−19. Весь комплекс скинии имел прямоугольную форму (25 метров на 50; стих 9, 13, 18); внешнюю «стену» образовывали льняные завесы, свисавшие с 20 столбов на южной стороне, с 20 столбов на северной стороне и с 10 столбов на западном конце двора; столбы были установлены на медных подножиях и снабжены серебряными крючками (с которых свисали завесы) и серебряными цепями (в русском тексте — связи); стихи 10−11, 17. Столбы отстояли друг от друга примерно на два с половиной метра, и завесы крепко держались на них.

Вход с восточной стороны имел в ширину около 9, 5 метров (завесы по обе стороны от него простирались примерно на 7 метров). По три столба поддерживали завесы с каждой стороны от входа. Так же, как завесы при входе в святое место (26:36) и в Святое-святых (26:31−33), завесы при входе во двор надо было сделать из цветной шерсти и тонкого льняного полотна (виссона).

Завесы для святилища должны были держаться на пяти столбах (26:36−37), а те, что для «ворот двора» — на четырех (27:16). Высота окружавших двор скинии «стен», образованных завесами, составляла два с половиной метра (27:18). То есть они были достаточно высокими, чтобы мешать заглядывать за них из праздного любопытства, но, достигая лишь половины высоты самой скинии, ее они видеть не мешали.

10) Масло для светильника.

Исх 27:20−21. Чтобы в скинии было светло, для светильника с его семью лампадами (сравните 25:31−39) постоянно требовался елей (оливковое масло). И поставлять его должны были израильтяне, чтобы у священников лампады горели беспрерывно, и это объявлялось уставом вечным (сравните толкование на 12:14).

Как уже говорилось, откровение — это Десять заповедей, написанных на камне, которые хранились в ковчеге завета. Светильник, находившийся в святом месте, стоял таким образом пред ковчегом, хотя завесой одно помещение скинии отделялось от другого.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Исход, 27 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.